Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Школьный пресс-центр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный пресс-центр» составлена в соответствии с законом об образовании РФ от 29.12.2012 года № 273; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровление молодёжи»; письма Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; письма Минобрнауки России от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей»); приказа Минобнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Линия УМК: Дюдин В.Н. «Учимся писать: Репортёр, интервьюер, корренспондент, очеркист, блогер, журналист. Выбираем любую из четырёх ступеней сложности: пособие для юных журналистов/ В.Н. Дюдин. – М.:ООО «Мегаполис», 2019. – 143 с. Цель дисциплины: формирование системы начальных знаний, умений и навыков журналиста; создание условий их реализации через практическую деятельность в газете. Задачи: Обучающие: Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой информации; Сформировать умение работать с информацией и документами; проводить опросы; Обучить приемам верстки газеты; Обучить навыкам ораторского искусства. Развивающие: развивать коммуникативные, творческие способности обучающихся; развивать образное, логическое и критическое мышление учащихся; развивать умения устного и письменного выступления; Воспитывающие: формировать литературный вкус учащихся; формировать нравственные основы личности будущего журналиста; формировать духовные качества личности, активную жизненную позицию; воспитывать у обучающихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях; воспитывать культуру поведения и речи, прививать культуру общения; воспитывать школьника как гражданина своей страны. Срок реализации Программы, количество часов Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный прессцентр» рассчитана на один год обучения - 68 учебных часов. Основные разделы программы № Название раздела Количество часов 1 Основы создания газеты 6 2 Информация 8 3 Технология быстрого письма 8 4 Отчёт 8 5 Репортаж 6 6 Интервью 8 7 Корреспонденция 6 8 Издание газеты «Вести Республики ДОМ» 18 Формы контроля и промежуточной аттестации Оценка знаний и умений, обучающихся проводятся в форме творческих работ и бесед по всем темам. Используются также экскурсии, включающие в себя самостоятельные наблюдения, опыты, решение творческих задач. Текущий контроль и промежуточная аттестация представляют собой оценку качества и освоения и содержания Программы. В качестве результата промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты участия учащихся объединения в различных конкурсах и фестивалях по направлению деятельности.