_15. Аннотация Школьный пресс-центр

Аннотация на дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу «Школьный пресс-центр»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школьный пресс-центр» составлена в соответствии с законом об
образовании РФ от 29.12.2012 года № 273; приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г №28 «Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровление молодёжи»; письма Минобрнауки России от
18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; письма
Минобрнауки
России от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»); приказа Минобнауки России от 23.08.2017
№816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ».
Линия УМК: Дюдин В.Н. «Учимся писать: Репортёр, интервьюер,
корренспондент, очеркист, блогер, журналист. Выбираем любую из четырёх
ступеней сложности: пособие для юных журналистов/ В.Н. Дюдин. –
М.:ООО «Мегаполис», 2019. – 143 с.
Цель дисциплины: формирование системы начальных знаний, умений
и навыков журналиста; создание условий их реализации через практическую
деятельность в газете.
Задачи:
Обучающие:
 Научить учащихся ориентироваться в большом количестве предлагаемой
информации;

Сформировать умение работать с информацией и документами; проводить
опросы;
 Обучить приемам верстки газеты;
 Обучить навыкам ораторского искусства.
Развивающие:
 развивать коммуникативные, творческие способности обучающихся;
 развивать образное, логическое и критическое мышление учащихся;
 развивать умения устного и письменного выступления;
Воспитывающие:
 формировать литературный вкус учащихся;
 формировать нравственные основы личности будущего журналиста;
 формировать духовные качества личности, активную жизненную позицию;
 воспитывать у обучающихся потребность в устных и письменных
 публицистических выступлениях;
 воспитывать культуру поведения и речи, прививать культуру общения;
 воспитывать школьника как гражданина своей страны.
Срок реализации Программы, количество часов
Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный прессцентр» рассчитана на один год обучения - 68 учебных часов.
Основные разделы программы
№
Название раздела
Количество часов
1
Основы создания газеты
6
2
Информация
8
3
Технология быстрого письма
8
4
Отчёт
8
5
Репортаж
6
6
Интервью
8
7
Корреспонденция
6
8
Издание газеты «Вести Республики ДОМ»
18


Формы контроля и промежуточной аттестации
Оценка знаний и умений, обучающихся проводятся в форме творческих
работ и бесед по всем темам. Используются также экскурсии, включающие в
себя самостоятельные наблюдения, опыты, решение творческих задач.
Текущий контроль и промежуточная аттестация представляют собой оценку
качества и освоения и содержания Программы.
В качестве результата промежуточной аттестации могут быть зачтены
результаты участия учащихся объединения в различных конкурсах и
фестивалях по направлению деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».