_17. ДООП Топотушки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Принята на заседании
педагогического совета
от «26» августа 2021 г.
Протокол № 3

Утверждена
приказом от 01.09.2021 № 297
«Об утверждении дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Топотушки»
Направленность: физкультурно-спортивная, художественная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Срок реализации: 1 год

Автор составитель:
Валенвейн Екатерина Викторовна,
педагог дополнительного
образования

п. г. т. Сосьва 2021
Валенвейн Екатерина Викторовна 89086316759

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи
3. Содержание программы
4. Организационно-педагогические условия
5. Формы аттестации и контроля
6. Список литературы

Пояснительная записка


Направленность дополнительной образовательной программы

Содержание программы направлено на создание условий
для
развития двигательной и эмоциональной активности личности ребенка
младшего школьного возраста и его мотивации к познанию и творчеству.
Для детей этого возраста роль движения трудно переоценить. Именно
в этот период своего развития ребенок активен, подвижен, любит двигаться в
такт музыке в заданном ритме и эмоционально откликается на выраженные в
танцевальных образах чувства и настроения. Таким образом, возраст от 6 до
9 лет является наиболее благоприятным периодом развития личностных
качеств ребенка.
На занятиях танцами увеличивается объем двигательной активности,
который оказывает значительное влияние на повышение умственной
активности, развитие физических качеств, функциональное состояние
сердечно – сосудистой и нервной системы.


Актуальность

Специфика хореографического искусства определяется его
многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой
танца как синтетического вида искусства, позволяющее решать задачи
физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом,
психического развития детей. Влияя на развитие эмоциональной сферы
личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку
духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах,
даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. Танец
является богатейшим источником эстетических впечатлений ребёнка,
формирует его художественное «я», что имеет особое значение для
дошкольников, когда формируется личностный базис ребенка.
Во главу угла ставится индивидуальный подход к ребенку и игра, где
происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где
сохраняется сама природа дошкольника. В танцевально-музыкальном
воспитании дошкольников игровая деятельность имеет специфический
характер. Она эмоциональна в силу особенностей содержания
хореографического
искусства, что усиливает возможности развития
мышления, воображения детей, танцевальных, музыкальных и творческих
способностей, а также при условии применения высокохудожественного
репертуара - развития эстетических эмоций, основ художественного вкуса,
представлений о красоте в искусстве и жизни.
Новизна образовательной программы заключается в применении в
содержании игровых технологий, направленных на формирование у детей
интегративных качеств.



Адресат

Возраст и психофизические особенности
реализации программы

детей, участвующих в

Возраст 7-10 лет - самый благоприятный период для развития общей
одаренности и имеющихся способностей (умственных, художественных,
музыкальных, двигательных). У ребенка начинается развитие и созревание
эмоциональной сферы: нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство
дружбы и постепенно - чувство долга. Ранее развившиеся эмоции становятся
более глубокими, устойчивыми. В этом возрасте развивается память,
закладываются основы мыслительной деятельности. Дети делают
самостоятельные суждения, высказывают свое мнение. Часто дети в этом
возрасте любят игры - «угадайки» (например, они могут отгадывать
животное, которое изобразили ему старшие)
В возрасте 7-8 лет происходит интенсивное развитие интеллектуальной,
нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Появляются новые
качества и потребности: детей интересуют связи, существующие между
предметами и явлениями. В процессе взаимодействия с внешним миром
школьник, выступая активно действующим лицом, познает его, а вместе с
тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному
знанию о самом себе и окружающем его мире. Опыт самопознания создает
предпосылки для становления у школьников способности самостоятельных
решений
У детей 8 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами
абстрактного. Изменения в сознании характеризуются способностью
оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном
плане. Развитие и усложнение преобразований в личности ребенка создает к
шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности
осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах,
способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для
морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет
является чувствительным.
Программный материал ориентирован на занятия с детьми в группах
одного возраста по 10-12 человек, без какого- либо отбора, не зависит от
наличия у них природных и специальных физических данных. В каждой
возрастной группе занятия проводятся с сентября по май включительно.



Форма, режим, структура и виды занятий

Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут.
2 класс 34 часа;
4 класс 34 часа
Всего: 68 занятий на протяжении 1 года обучения.
Основная форма работы – обучающие и развивающие занятия в группах.
Число занимающихся детей в каждой группе в среднем – 12 человек.
Виды занятий:
Учебно-игровое, сюжетно
- тематическое,
интегрированное,
театрализованное.


Перечень форм подведения итогов реализации ДОП

 открытые занятия;
 проведение тематических праздников;
 концерт в конце года;
 метод педагогических наблюдений;
 метод психологического сопровождения.
К концу первого года обучения воспитанник:
 проявляет интерес и желание заниматься ритмикой и танцами;
 обладает навыками и умениями
несложных ритмических,
танцевальных, пластических комбинаций и танцев с помощью педагога;
 эмоционально откликается и воспринимает музыкальные примеры и
детские песенки;
 передает мимикой и движениями образы сказочных героев, природы,
животных, настроения с помощью педагога;
 проявляет инициативу в музыкально – пространственных играх и
упражнениях;
 имеет опыт общения в группе на занятиях, на празднике, на
концерте;
 усвоил правила поведения в группе, с педагогом, правила
музыкально-танцевальных игр;

Цель и задачи программы
Цель программы: развитие интегративных качеств школьников через
овладение основами ритмики и хореографии.
Основные задачи программы
в области развития:
 развивать двигательные физические качества:
гибкость, ловкость,
точность, пластичность и умение координировать движения; прививать
культуру тела и движения;
 формировать ценностные ориентации: развивать музыкальный,
танцевальный кругозор и познавательный интерес к искусству танца и
музыки;
 тренировать и развивать психические процессы эмоциональной
сферы: умения выражать свои эмоции в танцевальных образах, мимике и
пантомиме, эмоционально воспринимать музыку, чувствовать ее настроение,
характер, понимать содержание;
 развивать творческий потенциал ребенка, навыки самовыражения
через анализ характера образа в музыке и пластике, способность к фантазии
и импровизации;
 развивать работоспособность, выносливость, активность, чувство
коллективизма;
в области воспитания:
 формировать исполнительскую
культуру,
умения ребенка
взаимодействовать со сверстниками и педагогом на занятиях, праздниках,
концертах, чувство взаимопомощи и «ансамбля»;
в области обучения
 знакомить с различными танцевальными жанрами: классический,
русский народный, современный через обогащение двигательного опыта
разнообразными видами движений;
 активизировать желание участвовать в творческих заданиях,
музыкально - пространственных играх, праздниках и концертах.

Учебно-тематический план
(первый этап, 1-й год обучения, средний школьный возраст 7-8 лет)
Тема
1. Вводное занятие.
2.
Музыкальноритмическая
деятельность.
2.1 Логоритмика и
пальчиковая
гимнастика.
2.2
Элементы
музыкальной
грамоты.
Развитие
музыкальных
способностей.
3.
Азбука
хореографии.
3.1
Разминка
в
игровой форме.
3.2
Танцевальные
шаги.
3.3 Прыжки.
3.4
Элементы
классического танца.
3.5
Элементы
русского народного
танца.
3.6
Элементы
современного танца.
4. Игропластика.
5.
Музыкальнопространственные
упражнения и игры
6. Постановка танца
7. Повторение и
закрепление
пройденного
материала.

Общее количество
Теория
часов
1
0,5

Практика
0,5

8

–

8

4

1

3

4

0,5

3,5

5

–

5

8

–

8

4

–

4

34

2

32

Учебный (тематический) план
(1-й год обучения, школьный возраст 9-10 лет)
Общее количество
Теория
часов
1
0,5

Тема

1. Вводное занятие.
2. Музыкально- ритмическая
деятельность.
2.1
Логоритмика
и
пальчиковая гимнастика.
5
2.2 Элементы музыкальной
грамоты.
Развитие
музыкальных способностей.
3. Азбука хореографии.
3.1 Разминка в игровой
форме.
3.2 Танцевальные шаги.
3.3 Прыжки.
5
3.4 Элементы классического
танца.
3.5
Элементы
русского
народного танца.
4. Игропластика.
5.
Музыкальнопространственные
упражнения и игры.
6. Постановка танца.
7. Повторение и закрепление
пройденного материала.

Практика
0,5

–

5

1

4

5

1

4

6

0,5

5,5

8

–

8

4

–

4

34

3

32

Ожидаемые результаты и способы проверки:
Результатом реализации программы следует считать интегративные
качества школьников:
Личностные: навыки сопереживания, рефлексии, эмоциональной
отзывчивости на танец, музыку, образы, самостоятельность и
инициативность в познании нового, потребность в общении по поводу
искусства, самореализации в процессе общения и музыкально-ритмической
деятельности;
Интеллектуальные: проявление активности, навыки самовыражения,
способности к фантазии, творчества в разных видах
музыкальной
деятельности;

Физические: двигательные навыки и качества (координация, ловкость
и точность движений, пластичность), умение точно передавать игровые
образы, используя песенные, танцевальные импровизации.
Оценка эффективности занятий.
Эффективность занятий оценивается педагогом в соответствии с
программой, исходя из того, освоил ли ребенок за год все то, что должен
был освоить. Важным параметром успешного обучения является устойчивый
интерес к занятиям, который проявляется в активности и эмоциональном
восприятии при исполнении заданий. Эти показатели постоянно
анализируются педагогом и позволяют ему корректировать свою работу.
В конечном итоге, успех обучения характеризуется участием ребят на
празднике и в концерте, где они могут показать свои способности.
Содержание учебно-тематического плана
1 раздел: Вводное занятие.
Знакомство, беседа, доброжелательный настрой на первом занятии
помогает решить основные задачи: заинтересовать, заинтриговать ребенка,
ввести его в мир танца и игры с радостью и улыбкой.
2 раздел: «Музыкально- ритмическая деятельность».
Ритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных
способностей. В этот раздел входят специальные упражнения для
согласования движений с музыкой.
2. 1 Логоритмика и пальчиковая гимнастика.
Основу упражнений и заданий составляет синтез слова, музыки и
движений. Для обогащения и развития речи и закрепления материала об
окружающем мире используется литературный текст
(загадки, стихи),
сопровождаемый подобранным музыкальным материалом, лучшие образцы
детских песен. Пальчиковая гимнастика служит основой для развития мелкой
моторики и координации движений рук, способствует улучшению памяти,
мышления, развивает фантазию.
2. 2 Элементы музыкальной грамоты.
Здесь происходит знакомство со следующими понятиями: начало
музыки (вступление), темп, динамические оттенки музыки, музыкальные
фразы, характер музыки, тема, ритмический рисунок. Прослушивание
музыкальных образцов: получая с детства художественно полноценные
музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной,
классической музыки, постигает «интонационный словарь» музыки разных
эпох и стилей.
3 раздел: «Азбука хореографии».
Раздел включает в себя шесть подразделов. В этом разделе происходит
знакомство и усвоение детьми элементарных знаний в области различных
видов танца. Разучиваются: правильное положение корпуса; разминка в
игровой форме; танцевальные позиции; несложные танцевальные шаги и
мини-танцы, где ребёнок учится согласовывать свои движения в

соответствии с музыкой. Различные упражнения для рук помогают придать
правильную и красивую форму рукам.
3.1. Разминка в игровой форме.
3.2. Танцевальные шаги.
3.3. Прыжки.
3.4. Элементы классического танца.
3.5. Элементы русского народного танца.
3.6. Элементы современного танца.
4 раздел: «Игропластика».
Предлагаются упражнения на пластику, выполняемые в игровой
сюжетной форме для развития и укрепления мышц всего тела, гибкости и
пластичности. В комплекс упражнений входит: партерная гимнастика и
тренаж на середине зала, здесь используются элементы гимнастических
движений и упражнения стретчинга.
5 раздел: «Музыкально- пространственные упражнения и игры».
В этот раздел включены строевые упражнения, где водятся следующие
понятия: линия, круг, полукруг, колонна, в «рассыпную». Правила
перестроений и переходов из одного рисунка в другой. Музыкально –
подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных
произведений анализа и представления образа.
6 раздел: «Постановка танца».
Танец
составляется на основе ранее выученных движений,
танцевальных комбинаций, мини-этюдах, где продолжается работа по
закреплению и лучшему усвоению этих движений. Для постановки
используется знакомая яркая музыка (это могут быть детские песни).
7 раздел: «Повторение и закрепление пройденного материала».
Итоговые показы (открытые занятия, Новогодний праздник, концерт в
конце года), подготавливаются отработкой хореографического материала.
Показ небольшого по времени танцевального номера на сцене перед
родителями - итог совместной работы преподавателя и детей.
Контрольно-диагностический инструментарий
(изучение уровня освоения детьми ритмики и основ хореографии)
Планируемые итоговые результаты освоения воспитанниками
программы (интегративные качества, которые ребенок приобретает)
1. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший
основными культурно-гигиеническими навыками»
двигательная активность детей под музыку, окрашивающую движения
ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, увлеченности этой
деятельностью. Диагностируется: увлеченность детей движениями под
музыку, качество их согласованности с музыкой;
2. Интегративное качество «Любознательный, активный»
привлекательная танцевально-музыкальная деятельность вызывает
активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы,

диагностируется: желание участвовать в творческих заданиях, музыкальнопространственных играх, праздниках и концертах;
3. Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»
эстетические чувства при восприятии музыкальных примеров
закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических проявлений,
диагностируется: умения выражать свои эмоции в танцевальных образах,
мимике и пантомиме, эмоционально воспринимать музыку, чувствовать ее
настроение, характер, понимать содержание, во время активного слушания,
степень эмоциональной отзывчивости)
4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей
и взрослых. В процессе наблюдений диагностируются личностные
проявления детей - желание помочь другому ребенку, желание действовать
сообща интегративное качество «Способен» управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений»;
5. Интегративное качество «Способен»
управлять своим
поведением и планировать свои действия на основе первичных
ценностных представлений»
диагностируется в процессе наблюдений за поведением детей:
исполнительская культура, умение ребенка
взаимодействовать со
сверстниками и педагогом на занятиях, праздниках, концертах, чувство
взаимопомощи и «ансамбля»;
6. Интегративное качество «Способен решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
проявляется в экспериментировании: в пении, движении, играх,
высказываниях о музыке и образах. Диагностируется: творческий потенциал
ребенка, навыки самовыражения через анализ характера образа в музыке и
пластике, способность к фантазии и импровизации;
7. Интегративное качество «имеющий первичные представления о
себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях
и своем месте в нем, о государстве, о мире и природе»
в процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее
успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем
социуме), о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве,
мире и природе в силу эмоциональной окрашенности художественных
образов. При изучении произведений о семье, родной стране, природе,
сказочных героях диагностируются: проявления интереса, понимание детьми
того, что люди берегут, дорожат этими произведениями, потому что они
обладают красотой, как и сам мир, который в них изображен;
8. Интегративное
качество
«овладевший
универсальными
предпосылками учебной деятельности»
развитие танцевального и музыкального восприятия - процесс
обучения детей умению слушать и слышать, выполнять задания взрослого.

Диагностируется: умение сосредоточиться и точно выполнить задание
педагога (остановиться с окончанием звучания музыки, выразительно,
ритмично двигаться и др.), внимание, работоспособность, выносливость,
активность, чувство коллективизма;
9. Интегративное
качество
«Овладевший
необходимыми
умениями,
навыками»
(для
осуществления
музыкальной
и
танцевальной деятельности)
диагностируется по предпочтениям детей: желание слушать
художественно полноценную музыку, называнию любимых произведений,
высказываниям о танцевальных жанрах, исполнительским и творческим
умениям.
Контрольно-диагностический инструментарий (уровни развития
интегративных качеств школьников по программе «Топотушки»)
Интегративны
е качества
Двигательные
физические
качества
(гибкость,
ловкость,
точность,
пластичность и
умение
координировать
движения)

Уровни
высокий
средний
Выполняет
Движения
двигательные
выполняет
упражнения
с старательно, но с
полноценным
заметным
мышечным
напряжением.
напряжением.
Не
достаточно
Точно координирует точно координирует
свои
движения
с свои движения
ритмом музыкального Умеет, выполнить
сопровождения.
ритмическую
Умеет, не отвлекаясь композицию, миниот музыки и процесса танец с некоторыми
движения правильно подсказками.
выполнить
ритмическую
композицию,
минитанец от начала до
конца самостоятельно.
Психические
Высокая
Выражает
свои
процессы
увлеченность ребенка эмоции,
копируя
эмоциональной движениями
под настроение
в
сферы
музыку.
группе.
Активно
выражает Временами активно
свои эмоции в
проявляет интерес в
танцевальных
изображении
образах, мимике и танцевальных
пантомиме,
образов.
эмоционально
Не всегда понимает

низкий
Движения
выполняет либо
замедленно, с
опозданием,
либо слишком
торопливо.
Координирует
свои движения с
запозданием.
Выполняет
с
ошибками
ритмическую
композицию,
мини-танец,
испытывает
затруднения.
Не
проявляет
интерес
к
характеристике
образов.
Выполняет
задания
без
эмоций
Не реагирует на
настроение,
характер
и

Творческие
проявления

Социализация
и
коммуникабель
ность
(взаимодействи
е
со
сверстниками и
педагогом)

воспринимает
музыку, чувствует ее
настроение, характер,
понимает
ее
содержание.

характер,
содержание
настроение
музыкальных
музыки.
примеров.
Имеются трудности
с
восприятием
содержания.

Активно участвует в
анализе
характера
образа в музыке и
пластике, проявляет
способности
к
пластическому
изображению:
передает мимикой и
движениями образы
сказочных
героев,
природы, животных,
настроения
без
помощи
педагога;
проявляет
самостоятельность и
инициативу
в
музыкально
–
пространственных
играх и упражнениях,
находит решение в
соответствии
с
задачами упражнений;
Владеет средствами
общения и способами
взаимодействия
со
сверстниками и с
педагогом
на
занятиях ритмики и
танца,
проявляет
желание действовать
сообща
в
музыкальных играх,
на
репетициях,
концертных
выступлениях.

Воспринимает
и
участвует в анализе
характера образа,
но
не
всегда
самостоятельно
может
выразить
свое
восприятие
и
понимание музыки
в пластике.

Не
проявляет
интереса
к
характеристике
образа,
пластически не
может выразить
образ, действует
по образцу.

Знает
правила
поведения, но не
всегда
их
выполняет.
Временами
неохотно участвует
в
коллективной
деятельности.

Не
желает
принимать
участие
в
коллективной
деятельности
(игра,
репетиция,
выступление.)

Универсальные
предпосылки
учебной
деятельности

Слышит
и
воспринимает
информацию. Может
сосредоточиться
и
точно
выполнить
задание
педагога.
Проявляет
работоспособность,
выносливость,
активность.
Ответственно
относится
к
репетициям
и
выступлению.
и Обладает навыками и
по умениями
исполнения сложных
ритмических,
танцевальных,
пластических
комбинаций, этюдов
партерной
гимнастики и танцев
самостоятельно,
проявляет желание
слушать
художественно
полноценную
музыку,
называет
любимые произведения, высказывается о
танцевальных
жанрах,
исполнительским и
творческим умениям.

Не всегда может
сосредоточиться и
точно выполнить
задание педагога.
Проявляет
работоспособность,
но
быстро
утомляется, иногда
теряет интерес к
отработке танца.

Слышит
и
воспринимает
информацию
только
после
неоднократных
повторений,
требуется
постоянная
смена
деятельности.

Умения
навыки
предмету

Исполняет
ритмические,
танцевальные,
комбинации
и
этюды с помощью
педагога,
при
исполнении
партерной
гимнастики
испытывает
ряд
трудностей.

Самостоятельно
не
выполняет
танцевальные
комбинации и
этюды,
действует
по
образцу.

Любознательно Активно
выражает
сть, активность свое отношение к
музыкальным
и
танцевальным
примерам, проявляет
интерес к ним: задает
вопросы,
дискутирует. Охотно
принимает участие в
творческих заданиях,
музыкальнопространственных
играх, праздниках и
концертах.

Предпочтения и проявляет интерес к
интерес
в произведениям
о
музыкальных и семье,
родной
танцевальных
природе, сказочных
примерах
героях, желание в
познании
нового
проявляет желание
слушать
художественно
полноценную
музыку,
называет
любимые произведения, высказывается о
танцевальных жанрах

Охотно выражает
свое отношение к
музыкальным
и
танцевальным
примерам, но не
всегда
проявляет
интерес к ним:
вступает
в
дискуссии только с
подачи
педагога,
выражает
свое
мнение не всегда,
чаще
подстраивается под
мнение
большинства.
Принимает участие
в
творческих
заданиях,
музыкальнопространственных
играх, праздниках
и концертах.
проявляет желание
слушать
художественно
полноценную
музыку, называет
любимые
произведения,
только на занятиях
с подачи педагога

Проявляет
интерес
к
определенным
музыкальным и
танцевальным
примерам,
неохотно
принимает
участие
в
диалоге,
в
творческих
заданиях,
музыкальнопространственн
ых
играх,
праздниках
и
концертах
зачастую
участия
не
принимает

желание
в
познании
новых
произведений
не проявляет, в
высказываниях
о
любимых
произведениях
затрудняется

Структура занятий
Структура занятий включает в себя три основные части:
подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия
Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе.
Конкретными задачами этой части является: организация группы;

повышение внимания и эмоционального состояния детей; умеренное
разогревание организма. Основными средствами подготовительной части
являются: разминка в игровой форме; несложные прыжки; упражнения для
рук. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия
Задачами основной части являются: развитие и совершенствование
основных физических качеств; формирование правильной осанки; развитие
музыкального исполнительства; воспитание творческой активности;
изучение и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка
композиций
и
т.д.
Средства основной части занятия: музыкально-ритмические комбинации;
упражнения на силу, растягивание и расслабление; хореографические
упражнения; элементы современного, классического и народного танца;
танцевальные композиции; постановочная работа. Подача материала в
игровой форме.
Методические особенности: На данную часть занятия отводится
примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в
этой части строится с учетом динамики работоспособности детей.
Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале
основной части, в конце – отработка знакомого материала.
Заключительная часть занятия
Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ
работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени.
Основными средствами являются: упражнения на расслабление; знакомые
танцы, музыкальные игры, творческие задания, исполнение которых
доставляет детям радость.
Методические особенности: В заключительной части проводится
краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что
создает у детей чувство удовлетворения и вызывает желание
совершенствоваться.

Список литературы
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.
2. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
3. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006.
– 44с.
4. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.:
Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая
гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
6. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец
«Фитнес-Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007384с.
7. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической
пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб,
2000. - 220 с.
8. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. СПб.: Союз,1997.
9. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение,
1967. – 203 с.
10. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников.
Учебно–методическое пособие. - М.: Аркти, 2005. – 108 с.
11. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - С.-П., 2000.
12. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:
Вако, 2006. -240 с.
13. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:
Вако, 2006. -240 с.
14. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие
чувства ритма у детей. - СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
15. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для
красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
16. Савчук О. Школа танцев для детей - Спб.: Ленинградское
издательство, 2009.-224с.
17. Климов А. «Основы русского народного танца» - М.: Искусство,
1981.
18. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» - М.: Новая школа,
1998.
19. О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили
«Музыкальное воспитание для дошкольников». Москва. Academ A 1998.
20. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» - М.:
Просвещение, 1989.
21. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу» - М., 2008. – 39с.

22. Комарова Т.С., Антонова А. В., Зацепина М. Б., Программа
эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость.Творчество.» Изд.
2-е, испр. И доп. - М.: педагогическое общество России, 2002
23. Комарова Т.С., Мерзлякова СИ., «Росинка» Воспитание ребенкадошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного,
неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного:
Программно-методическое пособие.- Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС
24. Комарова Т.С., Художественная культура. Интегрированные
занятия с детьми 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2003
25. Кудрявцев В., Синельников В.. Ребёнок - дошкольник: новый
подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10
стр. 62-69
26. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В.Комплексные
занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – издательство «Учитель», Волгоград.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».