_8. ДООП Психология и выбор профессии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Принята на заседании
педагогического совета
от «26» августа 2021 г.
Протокол № 3

Утверждена
приказом от 01.09.2021 № 297
«Об утверждении дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Психология и выбор профессии»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-гуманитарная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 14 - 16 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Безденежных Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования.

пгт.Сосьва
2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Психология» (далее – Программа) дает возможность каждому
ребенку получать дополнительное образование, исходя из интересов и
желаний, склонностей и способностей.
Программа знакомит обучающихся 14-16 лет с основными
категориями психологии, формирует интерес к собственной психической
жизни, навыки ее познания. Программа имеет социально-гуманитарную
направленность и предполагает через систематическое обучение
психологии решение возрастных и личностных проблем обучающихся,
повышение уровня их психологической культуры, способствует
профессиональной ориентации молодежи.
В настоящее время мы можем говорить о гуманизации и
гуманитаризации общества и образования. Все провозглашаемые в
настоящее время нравственные ценности – демократизм, сотрудничество,
толерантность, диалогичность и проч. – основаны на психологических
законах общения и взаимодействия людей, на психологических
особенностях их личности и индивидуальности. Все это предполагает
определенный уровень культуры у большинства членов общества.
Отсутствие же психологической культуры или искаженные ненаучные ее
формы тормозят реализацию гуманистических принципов и прогресс в
общественных отношениях. Поэтому необходимость психологического
образования со школьных лет вытекает непосредственно из потребностей
общественной жизни, отвечает интересам, как всего современного
общества, так и отдельных граждан.
Реализация Программы позволит детям, имеющим устойчивый
интерес в области психологии, получить системные научные знания,
развить компетентности в области человекознания, с тем, чтобы они могли
наилучшим образом проявить себя в конструктивном взаимодействии с
окружающиммиром и другими людьми.
Программа модифицирована. Её основой является система
преподавания психологии, разработанная коллективом авторов под
руководством И.В. Дубровиной. Программа уникальна как по
предлагаемому содержанию, так и по формам и методам реализации.
Психология не преподается в школе, поэтому притягательна для детей,
занимательна пообласти освоения и методике реализации.

2

Адресат
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Психология» рассчитана на контингент обучающихся 14-16 лет. Количество
обучающихся в группе – 12 человек. Принцип набора в объединение
свободный. Программа не предъявляет требований к содержанию и объему
стартовых знаний.
Группы формируются с учетом интересов и потребностей обучающихся.
Группы могут быть разновозрастными. Для обучающихся, разных по
возрасту, предусматривается дифференцированный подход при определении
индивидуального образовательного маршрута и назначении учебных заданий
в процессе обучения. Учебные занятия могут проводиться по группам и
подгруппам, а также индивидуально (с наиболее способными детьми при
подготовке к конкурсным мероприятиям или с детьми с особыми
возможностями здоровья).
Режим занятий
Занятия по Программе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Объем
Продолжительность обучения составляет 34 учебных часа.
Срок освоения
Дополнительная общеразвивающая программа «Психология» рассчитана на
один год обучения: 9 месяцев, 34 учебные недели.
Форма обучения и виды занятий
Форма обучения - групповая, индивидуальная. Занятия проводятся в виде
бесед, лекций, круглых столов, тренингов, практических занятий
с
применением диагностических методик.
Цель
Цель Программы – формирование и развитие общепсихологической
культуры обучающихся, социализация и адаптация их к жизни в обществе.
Задачи
Обучающие:
●
сформировать знания о психологии как науке;
●
дать обучающимся знания о «самих себе» и способах
получения этих знаний; ознакомить с особенностями организации и
механизмами управления собственной психической жизнью (процессы,
свойства, характеристики деятельности, отношения);

3

●
расширить пассивный и активный психологический словарь
обучающихся;
●
расширить общий кругозор обучающихся для выбора
дальнейшего пути получения образования и профессионального
самоопределения.
Развивающие:
●
помочь обучающимся овладеть средствами понимания самого
себя, самопринятия и саморазвития в контексте гуманистического
взаимодействия с окружающими людьми;
●
развивать познавательные процессы и умственные способности
обучающихся;
●
развивать психологическую готовность обучающегося к
полноценному и позитивному взаимодействию с миром людей, его
собственным внутренним миром, c миром культуры, миром природы.
Воспитательные:
● воспитывать у обучающихся нравственно-ценностные ориентиры в
процессе овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми
для успешной адаптации и социализации в обществе;
● воспитывать у обучающихся нравственные качества личности.

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический)план
№
п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Введение

1

0,5

0,5

Предмет и задачи курса

1

0,5

0,5

Раздел 1. Что я знаю о своих
возможностях
Тестирование
1.1 Самооценка и уровень

5

2,5

2,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Тестирование

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

Тестирование
Тестирование

1
2

0,5
1

0,5
1

Тестирование

1
1
9

0,5
0,5
4,5

0,5
0,5
4,5

Тестирование

1

0,5

0,5

Тестирование

1

0,5

0,5

Тестирование

1

0,5

0,5

Тестирование

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
8

1
6,5

1

1.2
1.3
1.4
1.5

2.1
2.2

3.1
3.2
3.3

3.4
3.5
3.6

3.7
3.8
3.9

притязаний.
Чувства и эмоции. Тест эмоций.
Истоки негативных эмоций
Стресс и тревожность.
Мышление. Определение типа
мышления
Внимание и память

Раздел 2. Темперамент и
характер
Характер
Темперамент
Раздел 3. Способности и
профессиональная
пригодность
Способности общие и
специальные
Способности к практическим
видам деятельности
Способности к
интеллектуальным видам
деятельности
Способности к профессиям
социального типа
Способности к офисным видам
деятельности
Способности к
предпринимательской
деятельности
Артистические способности
Уровни профессиональной
пригодности
Обобщающий
Раздел 4. Что я знаю о мире
профессий

5

Входная
диагностика знанийи
практических
навыков

Тестирование
1,5

4.1 Классификация профессий.
Признаки профессии.
4.2 Определение типа будущей
профессии
4.3 Профессии, специальность,
должность. Формула
профессии
4.4 Интересы и склонности в
выборе профессии
4.5 Определение
профессионального типа
личности
4.6 Профессионально важные
качества
4.7 Профессия и здоровье
4.8 Обобщающий
Раздел 5. Планирование
профессиональной карьеры
5.1 Мотивы и потребности
5.2 Ошибки в выборе профессии
5.3 Современный рынок труда
5.4 Пути получения профессии
5.5 Навыки самопрезентации.
Резюме и собеседование
5.6 Стратегия выбора профессии
Итоговая работа
5.7 Обобщающий. Построение
профессионального плана
5.8 Защита проекта «Моя будущая
профессия»
Всего часов

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

1

-

1

1

-

1

0,5

0,5

1

1

-

1
1
9

1
1
2,5

6,5

1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1

-

1

1

-

1

2

-

2

34

17,5

6

16,5

Тестирование по
теме: «Профплан»
Тестирование

Тестирование

Защита проекта

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Введение
Теория. Первое знакомство с новым учебным предметом и наукой. Что
изучает наука психология и зачем ее нужно знать. Как человек узнает об
окружающем мире и самом себе. Мифы о психологии. Различные
направления теоретической и практической психологии. Немного из
истории психологии.
Практика. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы в группе
при обучении психологии. Планирование работы объединения
(деловая игра). Планирование работы над проектом «Моя система
красоты и здоровья». Входная диагностика: диагностика,
самодиагностика, наблюдения.
Раздел 1. Что я знаю своих возможностях
Тема 1.1. Самооценка и уровень притязаний
Теория. Раскрытие
достоинства.

значения

самоуважения,

чувства

собственного

Практика. Выявление уровня самооценки. Диагностика
формирования уверенности в себе.
Тема 1.2. Чувства и эмоции
Теория. Что такое эмоции и их значение в жизни человека. Длительность
эмоций и настроение. Способы выражения эмоций. Эмоции положительные
и отрицательные. Управление эмоциями. Деструктивные эмоции. Эмоции,
эмоциональные состояния и здоровье человека.
Практика. Диагностика эмоциональных состояний. Игры и упражнения на
познание и управление эмоциями.
Тема 1.3. Стресс и тревожность
Теория. Виды стресса. Тревожность.
Практика. Определение уровня тревожности. Диагностика.
Тема 1.4. Мышление
Теория. Зачем человеку мышление и что оно из себя представляет. Чем мы
думаем. Сложность и возможности человеческого мозга. Мыслительные
действия.

Виды мышления. Саногенное мышление.

Как развивается мышление и как это связано с обучением. Что такое
интеллект.

7

Практика. Диагностика интеллекта.
Тема 1.5. Внимание и память
Теория. Что такое внимание и зачем оно нужно. Произвольное и
непроизвольное внимание. Свойства внимания (направленность, объем,
концентрация, устойчивость, колебание, распределение, переключение).
Внимательность и невнимательность. Развитие внимания. Что такое память.
Что и как мы запоминаем. Способы запоминания. Кратковременная и
долговременная память. Как мы вспоминаем и что забываем. Виды памяти.
Законы памяти.
Практика. Диагностика внимания. Игры и упражнения на развитие
внимания. Диагностика памяти. Игры и упражнения на развитие памяти.
Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Раздел 2. Темперамент и характер
Тема 2.1. Характер
Теория. Что такое характер. Черты характера как индивидуальная привычная
форма его поведения и отношения в жизненных ситуациях. Проявление черт
характера. Характер и успешность человека.
Практика. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы в группе
при обучении психологии. Планирование работы объединения (деловая
игра). Планирование работы над проектом «Моя система красотыи здоровья».
Тема 2.2. Темперамент
Теория. Что такое темперамент. Связь темперамента с особенностями
поведения. Виды темперамента. Темперамент и общение.
Индивидуальныйстиль поведения.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Раздел 3. Способности и профессиональная пригодность
Тема 3.1. Способности общие и специальные
Теория. Мышление как общая способность (качества ума, задающие
индивидуальность мыслительной деятельности – самостоятельность,
критичность, гибкость и проч.). Память как общая способность
(индивидуальные особенности памяти). Восприятие как общая способность.
Творческое отношение к действительности как общая способность.
Воображение как общая способность (воображение и творческая
деятельность). Связь специальных способностей с основными способностями

8

и видами деятельности. Математические, литературные, художественные и
музыкальные способности.
Тема 3.2. Способности к практическим видам деятельности
Теория. Способности и успешность человека. Способности и школьное
обучение.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 3.3. Способности к интеллектуальным видам деятельности
Теория. Условия развития специальных способностей. Особенности
интеллектуальной сферы.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 3.4. Способности к профессиям социального типа
Теория. Функциональная ассиметрия головного мозга. Влияние
доминирующего типа полушария на развитие способностей. Определение
ведущего полушария.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 3.5. Способности к офисным видам деятельности
Теория. Профессии офисного типа. Атрибуты профессий офисного типа..
Практика. Определение способностей к профессиям офисного типа
Тема 3.6. Способности к предпринимательской деятельности
Теория. Профессионально важные качества руководителя.
Практика. Определение уровня развития волевых качеств.
Тема 3.7. Артистические способности
Теория.

Функциональная

ассиметрия

головного

мозга.

доминирующего типа полушария на развитие способностей.
Практика. Определение ведущего полушария.
Тема 3.8. Уровни профессиональной пригодности
Теория. Профессиональная пригодность к конкретной профессии.
Практика. Диагностика уровня профессиональной пригодности.

9

Влияние

Раздел 4. Что я знаю о мире профессий
Тема 4.1. Классификация профессий. Признаки профессии.
Теория.

Этапы

профессионального

самоопределения.

Профессия.

Специальность. Специализация. Квалификация.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 4.2. Определение типа будущей профессии
Теория. Анализ различий между понятиями «профессия», «специальность»,
«специализация», «квалификация».
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 4.3. Профессии, специальность, должность. Формула профессии
Теория. Классификация профессий по Е.А. Климову. Формула профессии.
Работа с таблицей Е.А. Климова. Профессиограмма.
Тема 4.4. Интересы и склонности в выборе профессии
Теория. Характеристика труда: характер процесс и условия труда различных
профессий. Классификация профессий. Цели труда. Орудия труда.
Тема 4.5. Определение профессионального типа личности
Теория. Теория Холланда; Профессиональные типы личности; Типы
профессиональной среды.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 4.6. Профессионально важные качества
Теория. Типы профессий. Ведущий предмет труда каждого типа профессии.
Выявление профессиональных предпочтений учащихся.
Тема 4.7. Профессия и здоровье
Теория. Требования к здоровью человека. Медицинские противопоказания.
Уровень

психо

-

эмоционального

состояния

учащихся.

Способы

саморегуляции.
Раздел 5. Планирование профессиональной карьеры
Тема 5.1. Мотивы и потребности
Теория. Ведущие мотивы выбора профессии (творческие, познавательные,
престижные, утилитарные, социальные, моральные, престижные).

10

Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 5.2. Ошибки в выборе профессии
Теория. Типичные ошибки в выборе профессии ( незнание мира профессий,
ориентация на престижность профессии, привязанность к любимому
школьному предмету). Полезные советы для избежания ошибки выбора
профессии.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 5.3. Современный рынок труда
Теория. Современный рынок труда и востребованность профессии. Самые
перспективные профессии рынка труда: рейтинг специальностей на рынке
труда.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 5.4. Пути получения профессии
Теория. Параметры выбора профессии. Пути получения профессии.
Термины:

«Специалист»,

«Бакалавр»,

«Магистр»,

«Классификатор

специальностей». Формы обучения.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 5.5. Навыки самопрезентации. Резюме и собеседование
Теория.

Техника

разговора

по

телефону.

Навыки

составления

автобиографии. Навыки собеседования.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 5.6. Стратегия выбора профессии. Итоговая работа
Теория.

Правило

выбора

профессии.

Возможности

личности

профессиональной деятельности.
Практика. Диагностика, самодиагностика, наблюдения.
Тема 5.7. Обобщающий. Построение профессионального плана
Практика. Построение профессионального плана.
Тема 5.8. Защита проекта «Моя будущая профессия»
Практика. Защита проекта.

11

в

Планируемые результаты обучения по Программе
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
-воспитывать
целеустремленность,
дисциплинированность,
исполнительность, аккуратность;
-воспитывать
стремления
использовать
полученные
знания
в
образовательном процессе и в повседневной жизни;
-воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
-совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе;
-выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным
творческим мышлением.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;
- оценивать деятельность и поступки не только свои, но и своих сверстников;
- проявлять самостоятельность в некоторых видах учебной деятельности;
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
-развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы;
-развивать социальную активность;
-развивать коммуникативные качества;
Обучающийся получит возможность научиться:
-развивать образное и пространственное мышление, фантазию, его
творческий потенциал и познавательную активность, аналитическое
мышление;
-умению рассуждать и строить логические умозаключения с помощью
учителя;
-моделировать ситуацию с помощью учителя;
- рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выбирать себе род занятий и выстраивать внутренний план действий в
игровой
деятельности;
-переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой
деятельности из игровой деятельности в учебную;
- способности самостоятельно выстроить внутренний план действий в
некоторых видах учебной деятельности;
- самостоятельно определять ориентиры в новом материале, прогнозирует
результат учебной деятельности вопросу.

12

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия реализации Программы
●
Учебный
кабинет,
удовлетворяющий
санитарногигиеническим требованиям, для занятий группы из 10 человек (парты,
стулья, классная доска, шкаф для УМК, зона отдыха, палас).
●

Оборудование, необходимое для реализации Программы:
− компьютер (ноутбук) с выделенным каналом выхода в
интернет,
− мультимедийная проекционная установка,
− принтер черно-белый, цветной,
− сканер,
− копир,
− диктофон или магнитофон,
− цифровой фотоаппарат,
− цифровая видеокамера.

●

Материалы для детского творчества:
−
−
−
−
−

●

акварель,
гуашь,
белая и цветная бумага,
картон и ватман для рисования и конструирования,
клей, фотоальбомы и др.
Канцелярские принадлежности:

−
−
−
−
−

ручки, карандаши, маркеры, корректоры;
блокноты, тетради;
бумага разных видов и формата (а3, а4, а2);
клей;
файлы, папки и др.

13

Кадровое обеспечение
Реализует Программу педагог-психолог: Безденежных Елена
Николаевна, образование: высшее, квалификация: педагог-психолог.
Методические материалы
Реализация Программы основывается на общедидактических
принципах научности, последовательности, системности, связи теории
с практикой, доступности. В целях раскрытия педагогического и
развивающего потенциала обучения по Программе акцент в ней
делается на следующих принципах:
●
Принцип природосообразности. Воспитание должно
основываться на научном понимании естественных и социальных
процессов, согласовываться с общими законами развития человека
сообразно его полу и возрасту. Образование строится в соответствии с
природой
ребенка,
его
психической
конституцией,
его
способностями. Содержание программы должно быть безопасным,
целесообразным, соразмерным. Осуществление данного принципа
дает возможность построить «индивидуальные маршруты» каждому
обучающемуся объединения. Это в свою очередь открывает
очевидные плюсы: психическое здоровье, отсутствие комплексов,
глубокие и прочные знания и умения в соответствии с интересами,
запросами личности.
●
Аксиологический принцип рассматривает образование как
путь приобщения личности к ценностям, как средство формирования
индивидуальной системы ценностей и идеалов через приобщение к
культуре своего народа. Аксиологический компонент включается в
содержание программы не в качестве самостоятельной, объектной
составляющей, а как сквозная линия, аспект творческой деятельности
детей.
Программа построена с учетом тенденций взросления в
школьном возрасте. Таким образом, все темы и годы обучения
соотносятся между собой; их последовательность определяется как
логикой освоения предмета, так и возрастными особенностями, и
интересами обучающихся.
Занятия проводятся в групповой форме. Занятия проводятся в
учебном
классе,
однако
соблюдается
принцип
гибкости
образовательной среды, то есть мебель должна легко сдвигаться и
пространство трансформироваться подзадачи занятия.

14

Теоретические занятия могут проводиться в форме беседы,
экскурсии, дискуссии, семинара; практические – в форме
лабораторных работ, тренингов. На занятиях по психологии
используется вся совокупность дидактических методов и приемов,
ведущими среди которых являются беседы, импровизации,
моделирование и анализ заданных ситуаций, психодиагностическое
исследование, наблюдения, прогулки и экскурсии, проекты, метод
экспрессии, чтение и обсуждение художественных произведений.
Формы аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль уровня освоения Программы складывается
из следующих компонентов. Исследовать качество усвоения
материала и показатели личностного роста предлагается двумя
группами тестов:
●
Тесты достижений – представляют собой пакет вопросов
тестового характера, имеющий варианты ответов.
●
Пакет психодиагностических методик, совокупность
которых даст представление о динамике личностного развития.
Используются следующие методики: «Самооценка психических
состояний» (по Г. Айзенку), методика «Несуществующее животное»
(М. Дукаревич), «Методика диагностики коммуникативной
установки» (В. Бойко), «Методика диагностики межличностных
отношений» (Т. Лири), «Q-сортировка» (В. Стефансон), «Методика
многофакторного исследования личности» (Р. Кеттел).
В конце учебного года обобщаются результаты всех
диагностических процедур и определяется уровень результатов
образовательной деятельности
каждого обучающегося – интегрированный показатель, в котором
отображена концентрация достижений всех этапов и составляющих
учебно- воспитательного процесса. Возможные уровни освоения
ребенком образовательных результатов по программе – низкий (Н),
средний (С), высокий (В).
Подведение итогов реализации Программы
В соответствии с календарным учебным графиком в конце
учебного года проводится:
●
промежуточная
аттестация
обучающихся
качества освоения Программы по итогам освоения

15

(оценка
разделов

Программы и в конце учебного года) в форме тестирования;
●
итоговая аттестация (оценка качества освоения
Программы обучающимися за весь период обучения) в форме
презентации творческих проектов.

16

Календарный учебный график
№
п/п

Месяц

1. Сентябрь

День
недели
четверг

Время
Форма
проведени
занятий
я занятий
15.00-16.00 Теория

Колво
Тема занятий
часов
Предмет и задачи курса
1

3.

4.

5. Октябрь

6.

7.

четверг

15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

практика
2.

Место
проведения

1

Самооценка и уровень
притязаний.

Форма
контроля
Входная
диагностика
знанийи
практических
навыков

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

1

Чувства и эмоции. Тест эмоций.
Истоки негативных эмоций

Кабинет № 19,

Тестирование

МБОУ СОШ № 1

1

Стресс и тревожность.

Кабинет № 19,

Тестирование

МБОУ СОШ № 1

1

Мышление. Определение типа
мышления

Кабинет № 19,

Тестирование

МБОУ СОШ № 1

1

Внимание и память

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

1

Характер

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

Тестирование

8.

9. Ноябрь

10.

11.

12. Декабрь

13.

14.

15.

16.

четверг

Практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

1

Темперамент

Кабинет № 19,

Тестирование

МБОУ СОШ № 1

1

Способности общие и
специальные

Кабинет № 19,

Тестирование

МБОУ СОШ № 1

1

Способности к практическим
видам деятельности

Кабинет № 19,

Тестирование

МБОУ СОШ № 1

1

1

Способности к
интеллектуальным видам
деятельности

Кабинет № 19,

Способности к профессиям
социального типа

Кабинет № 19,

МБОУ СОШ № 1

МБОУ СОШ № 1

1

Способности к офисным
видам деятельности

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

1

1

Способности к
предпринимательской
деятельности

Кабинет № 19,

Артистические способности

Кабинет № 19,

МБОУ СОШ № 1

МБОУ СОШ № 1

1

Уровни профессиональной
пригодности

Кабинет № 19,

Тестирование

17. Январь
18.

19.

20. Февраль
21.
22.

23.
24. Март
25.

четверг

Практика
15.00-16.00 Теория

четверг

15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

15.00-16.00 Теория

четверг

15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг
четверг

15.00-16.00 Теория
15.00-16.00 Теория

МБОУ СОШ № 1

1
1

1

Обобщающий

Классификация профессий.
Признаки профессии.
Определение типа будущей
профессии

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 19,

Тестирование

МБОУ СОШ № 1

Тестирование
по теме:
«Профплан»

Кабинет № 19,

Тестирование

МБОУ СОШ № 1

1
1
1

1
1
1

Профессии, специальность,
должность. Формула
профессии
Интересы и склонности в
выборе профессии
Определение
профессионального типа
личности
Профессионально важные
качества

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

Тестирование
по теме:
«Профплан»

Кабинет № 19,

Тестирование

Профессия и здоровье

МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 19,

Обобщающий

МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

26.

27.

28. Апрель

29.

30.

31.
32. Май
33.
34.

четверг

15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Теория

четверг

практика
15.00-16.00 Практика

четверг
четверг
четверг

15.00-16.00 Практика
15.00-16.00 Практика
15.00-16.00 Практика

1

Мотивы и потребности

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

1

Ошибки в выборе профессии

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

1

Современный рынок труда

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

1

Пути получения профессии

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

1

Навыки самопрезентации.
Резюме и собеседование

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

1
1
1
1

Стратегия выбора профессии
Итоговая работа
Обобщающий. Построение
профессионального плана
Защита проекта «Моя
будущая профессия»
Защита проекта «Моя
будущая профессия»

Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1
Кабинет № 19,
МБОУ СОШ № 1

Защита
проекта
Защита
проекта

Список литературы, используемой при написании и реализации
Программы
1. Андреева А.Д. Психология: Учебное пособие для учащихся V
класса /Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В. /Под ред.
И.В. Дубровиной. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2001.
2.Андреева А.Д. Психология: Учебное пособие для учащихся VI класса /
Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В. /Под ред. И.В.
Дубровиной. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2001.
3. А.Д. Психология: Учебное пособие для учащихся VII
класса /Андреева А.Д Данилова Е.Е., Дубровина И.В.
/Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2002.
4. Андреева А.Д. Психология: Учебное пособие для учащихся VIII класса
/ Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В. /Под ред.
И.В.Дубровиной. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2003.
5. Андреева А.Д. Психология: Учебное пособие для учащихся IX
класса /Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В. /Под ред.
И.В. Дубровиной. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2007.
6. Андреева А.Д. Психология: Учебное пособие для учащихся X
класса /Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В. /Под ред.
И.В. Дубровиной. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2004.
7. Андреева А.Д. Психология: Учебное пособие для учащихся XI
класса /Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В. /Под ред.
И.В. Дубровиной. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2006.
8. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: 2001.
9. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения,
игры. –СПб: 1996.
10. Брайсон Т.П. Дисциплина без драм. Как помочь ребенку
воспитатьхарактер. / Тина Пэйн Брайсон, Дэниел Сигал. – М.:
Альпина нон- фикшн, 2016. – 328 с.
11. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора.
Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность:
Пособие дляучителей. - Гомель: ИПП «СОЖ», 1999 – 88с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: 1996.

21

13. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб: 2000.
14. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М.: 1991.
15. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для ВУЗов. –
М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
16. Маклаков А.Г. Общая психология: Психология в
структуресовременных наук. – СПб: Питер, 2008.
17. Метод проектов как технология формирования ключевых
компетентностей обучающегося в системе дополнительного
образования детей. Разработчики Меняева И.И, Ильинская
Т.М.,Виноградова Л.А. Самара. СИПКРО. 2006
18. Микляева А.В. Я подросток: Программа уроков психологии (ч.1, 2, 3).
– М.: Речь, 2003.
19. Мэтьюз Э. Прорвемся! Как справиться с проблемами. / Эндрю Мэтьюз
– М.: Эксмо, 2011. – 176с. – (Психология. Счастье по Мэтьюзу).
20. Петровский А.В. Психология. – М.: 2001.
21. Преподавание психологии в школе: 3-11-й классы. Учебнометод.пособие/ Под ред. Дубровиной И.В. – М.:
Издательство НПО
«МОДЭК», 2007.
22. Прокофьева И.В. Развивающее занятие по направлению
«Формирование конструктивных межличностных отношений» на тему
«Дружба. Формирование навыков дружеских отношений. /
Открытыйурок: методики, сценарии и примеры. № 4, апрель
2009, с 52-55
23. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. Н. Ю. Хрящевой. –
СПб:Ювента, 1999.
24. Ратковски Н. Разреши себе творить. Артбуки, эскизные
блокноты и путевые дневники /Натали Ратковски. – М.: Манн,
Иванов и Фербер,2013. – 336с.
25. Руководство практического психолога: психологические программы
развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /
Подред. И.В. Дубровиной. – М.: 1997.
26. Словарь для начинающего психолога. – СПб, 2006.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».