РП клиническая психология 8-9 клас

Рабочая программа
«Клиническая психология»
8 - 9 класс

Составитель:
Грищук Нонна Анатольевна

Сосьва 2024

Цель
Формирование базовых знаний по теории, методологии и практике клинической психологии,
о возможностях клинической психологии в повышении адаптивных ресурсов человека, охране
здоровья, преодолении недугов, диагностике, коррекции и реабилитации.

Задачи
1. Формирование представлений о фундаментальном, прикладном и междисциплинарном характере клинической психологии, ее вкладе в разработку теоретических проблем общей
психологии, теорию и практику медицины и здравоохранения.
2. Ознакомление с основными направлениями деятельности педагога- психолога: индивидуальная психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотерапияи
психологическая коррекция, социальная реабилитация, психопрофилактика.
3. Формирование знаний о различных видах психологического вмешательства (психологическое консультирование, психотерапия, психосоциальная реабилитация) при работе с различными контингентами больных и лицами с пограничными психическими расстройствами.

Планируемые результаты освоения рабочей программы
Личностные результаты:
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Метапредметные результаты:

 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
 сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
образовательной траектории;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
 умение планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения задач

Предметные результаты:

 формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и
функциональных возможностей;
 умение сформулировать и аргументировать собственную точку зрения по тем или
иным психологическим проблемам, различным аспектам социального поведения
людей и их социально-психологического взаимодействия;
 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

2

Содержание
Тема

1. Предмет клинической психологии.

Соотношение терминов «медицинская» и «клиническая» психология. Различные аспекты
предмета клинической психологии: социальная значимость, гуманитарные задачи и цели
клинической психологии; значение научно- теоретических, базисных оснований и исследовательских
разработок в области клинической психологии; роль клинической психологии в решении
общепсихологических задач.

Тема 2.

История зарождения и становления клинической психологии

Истоки научной медицины, два подхода к трактовке
Гиппократическая школа Косса и школа первых анатомов Книда.

общей

концепции

болезни:

Запросы медицинской практики и достижения психологической науки как предпосылки рождения
клинической психологии. Древние философы о связи телесного и «душевного».

Тема3.Клиническая психология–психология здоровья
Психология здоровья как проблема, аспект научной и практической деятельности клинических
психологов. Биологический, естественнонаучный, социальный,
экспериментальнопсихологический подходы к разграничению психического здоровья и психической болезни.
Разнообразие задач: профилактические, лечебные, реабилитационные, консультативные.
Психология здоровья как психологическая культура человека, психология здорового образа жизни.

Тема 4. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии
Мозг и психика, психосоматические и соматопсихические соотношения. Соотношение
биологического и социального, проблема нормы и патологии, болезни и здоровья, наследственное и
личностно-средовое в этиологии и патогенезе психических расстройств.

Тема 6. Типология изменений (нарушений) психических функций и личности при
разных видах аномалий и расстройств
Расстройства ощущения. Пороги ощущений. Средние значения абсолютных порогов
возникновения ощущений. Количественные изменения ощущений: анестезия, гипоэстезия,
гиперэстезия.Качественные изменения ощущений: синестезия, парастезия.

Тема 7.Клинико-психологическая диагностика
Основные принципы диагностической работы с пациентом.
Принципы
патопсихологического эксперимента. Методики патопсихологического исследования

построения

Тема 10. Коррекционно- реабилитационная помощь детям и подросткам с трудностями
социализации и адаптации.
Обеспечение квалифицированного решения задач в области психодиагностики,
психокоррекции и психологического консультирования

3

Календарно-тематическое планирование

№

Наименование разделов

Тема

1.

Предмет

Общее
количе
ство
часов

клинической психологии.

1

1
Тема2. История зарождения и становления клинической психологии

2
3

4

2
Тема3. Клиническая психология–психология здоровья

2

Тема 4. Теоретические основы и исследовательские проблемы кли- нической
психологии
Тема 5. Характеристика основных разделов: нейропсихология,
психология, психосоматика, психология девиантного поведения

2

пато4

5
6

7

8

Тема 6. Типология изменений (нарушений) психических функций и личности
при разных видах аномалий и расстройств
Тема 7.Клинико-психологическая диагностика
Тема 8. Коррекционно- реабилитационная помощь детям
и подросткам с трудностями социализации и адаптации.
Итого по дисциплине

2

2
3

18

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».