Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. _____________С.Ю.Рычкова Приказ 251. от № 19.08.2021 г. Порядок организации и проведения Всероссийских проверочных работ в МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. 1. Общие положения 1.1. Порядок организации и проведения Всероссийских проверочных работ в МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. (далее – Порядок) устанавливает организационные особенности проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. (далее – образовательная организация). 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Рособрнадзора от 10.02.2020 № 13-35, локальными актами МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.. 2. Сроки и этапы проведения ВПР 2.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором. 2.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР и устанавливается период времени или рекомендуемые даты проведения ВПР, образовательная организация самостоятельно определяет дату проведения ВПР из рекомендуемых сроков. 2.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным причинам по согласованию с региональным координатором образовательная организация может провести ВПР по отдельным предметам в резервные дни. Их устанавливает директор образовательной организации приказом. 2.4. Образовательная организация проводит следующие этапы ВПР: - назначение ответственных, организация проведения ВПР в образовательной организации, в том числе проведение инструктажа ответственных и получение материалов ВПР в личном кабинете федеральной информационной системы оценки качества образования (далее – ФИС ОКО); - проведение ВПР; - проверка работ, выполненных обучающимися при проведении ВПР; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) - направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО; - ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с результатами ВПР. 2.5. Проверка работ осуществляется коллегиально в образовательной организации. В целях обеспечения объективности проверки ВПР по инициативе органа субъекта Российской Федерации или муниципального органа проверка работ ВПР может быть организована в месте, определенном органом субъекта Российской Федерации или муниципальным органом. 3. Проведение ВПР в образовательной организации 4.1. Директор образовательной организации назначает ответственного организатора ВПР в образовательной организации, организаторов в аудитории проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР. 4.2. Функции ответственного организатора ВПР в образовательной организации, организаторов в аудитории проведения ВПР, экспертов по проверке ВПР определяются Порядком проведения ВПР, размещаемым Рособрнадзором, и директором образовательной организации. 4.3. Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для которых предусмотрели режим апробации, принимает директор образовательной организации по согласованию с педагогическим советом. 4.4. Обучающиеся 11-х классов принимают участие в ВПР по решению образовательной организации. В случае принятия образовательной организацией такого решения в ВПР по конкретному учебному предмету принимают участие все обучающиеся этой образовательной организации, не планирующие проходить государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по данному учебному предмету. Обучающиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору. 4.5. ВПР организуется на 2–4-м уроке. Для обеспечения проведения ВПР при необходимости корректируется расписание учебных занятий. 4.6. Во время ВПР рассаживание обучающихся производится по одному или по два за партой. Работа проводится одним или двумя организаторами в аудитории. Количество организаторов в аудитории определяется директором образовательной организации. 4.7. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами ВПР по соответствующему предмету для каждого класса, рекомендациями Рособрнадзора. В случае необходимости выхода из учебного кабинета, где проводится ВПР, обучающийся оставляет все материалы на своем рабочем столе: задания, черновики, дополнительные разрешенные материалы и инструменты, письменные принадлежности. 4.8. На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей, направленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 5. Меры по обеспечению объективности результатов ВПР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 5.1. В целях обеспечения контроля за проведением ВПР, достоверности внесенных в ФИС ОКО сведений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации: - направляет независимых наблюдателей в образовательную организацию на всех этапах ВПР от получения и тиражирования материалов ВПР до внесения результатов в ФИС ОКО; - получает доступ к работам участников ВПР и отчетным формам по итогам проверки, проводит анализ объективности проведенной проверки в соответствии с системой оценивания отдельных заданий и проверочных работ в целом, перепроверку отдельных работ с привлечением специалистов в сфере образования, обладающих необходимыми знаниями для участия в проверке работ, не являющихся работниками образовательной организации, в которой проходили перепроверяемые ВПР; - в случаях выявления фактов умышленного искажения результатов ВПР информирует учредителя для принятия управленческих решений в отношении должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение служебных обязанностей$ - во время проведения ВПР в аудиториях организуется видеонаблюдение. 5.2. Чтобы повысить объективность результатов ВПР, образовательная организация: - не использует результаты ВПР в административных и управленческих целях по отношению к работникам; - проводит ежегодные разъяснительные мероприятия с работниками, обучающимися и родителями о необходимости достижения объективных результатов ВПР в образовательной организации. 6. Меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения ВПР 6.1. В целях обеспечения информационной безопасности в период проведения ВПР образовательная организация вправе организовать видеонаблюдение в учебных кабинетах, где проходит ВПР, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.2. Ответственный организатор ВПР в образовательной организации принимает меры, чтобы задания ВПР не попали в открытый доступ до начала проведения ВПР по соответствующему учебному предмету. 7. Особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 7.1. Решение об участии в ВПР обучающихся с ОВЗ принимается директором индивидуально по каждому ребенку с учетом рекомендаций психологопедагогического консилиума образовательной организации. 8. Использование результатов ВПР 8.1. Образовательная организация использует результаты ВПР в качестве результатов промежуточной аттестации в соответствии с основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования и локальными нормативными актами. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 8.2. Оценки за ВПР выставляются в классный журнал как за контрольную работу с пометкой «ВПР» учителем по соответствующему предмету. 8.3. Директор вправе приказом изменить порядок учета результатов ВПР, установленный в пунктах 8.1 и 8.2 Порядка, в том числе использовать результаты ВПР в качестве результатов входного контроля и стартовой диагностики. 9. Сроки хранения материалов ВПР 9.1. Написанные обучающимися ВПР и протоколы хранятся в образовательной организации три года с момента написания работы. 9.2. После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 9.1 Порядка, документы подлежат уничтожению.