Положение о ВСОКО в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СОШ №1
им. Героя РФ Романова В.В.
___________С.Ю. Рычкова
приказ от 11.01.2021 г. № 6

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО) в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.
(далее – Положение):
 устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
 регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
 фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в
том числе личностных и метапредметных;
 определяет состав мониторингов;
 устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
 устанавливает связь ВСОКО и самообследования;
 фиксирует порядок проведения самообследования.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального
государственного контроля качества образования, учтены федеральные треки
оценки качества образования по направлению «Система оценки качества
подготовки обучающихся», подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и
международные сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 Показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию,
утвержденными приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
 уставом МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.;
 локальными нормативными актами МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ
Романова В.В.












1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:
треки оценки качества образования:
1) объективность оценки качества подготовки обучающихся;
2) сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся;
3) оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся;
внутренняя система оценки качества образования – это функциональное
единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной
информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ СОШ
№1 им. Героя РФ Романова В.В. требованиям ФГОС и потребностям
участников образовательных отношений;
внутришкольный контроль – административный ресурс управления
качеством образования, аккумулирующий процедуры и результаты
ВСОКО; обязательный компонент управленческого цикла, наряду с
планированием организацией, руководством и анализом;
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273);
независимая
оценка
качества
образования
(НОКО)
–
это
регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки
качества образования, осуществляемой официально уполномоченным
оператором;
основная образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования
(объем,
содержание,
планируемые
результаты),
2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)










организационно-педагогических условий, структура которых задана
требованиями ФГОС общего образования;
оценка – установление соответствия;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – длительное системное наблюдение за динамикой;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО









2.1. В МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В. ВСОКО включает:
локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программнометодические документы;
должностных лиц, субъектов оценки;
направления оценки;
критерии и показатели по каждому направлению;
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
информационно-аналитические продукты;
компьютерные программы и сервисы.

2.2. В МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В. ВСОКО
регулируется посредством:
 настоящего Положения;
 Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся;
 Положение о зачете результатов, полученных обучающимися в других
организациях;
 Положения ВШК
2.3. Локальные нормы, обозначенные в п. 2.1, определяют принципы и
подходы к системе оценки достижения планируемых образовательных
результатов обучающихся и организации соответствующих мониторингов в
рамках Программы воспитания и Программы формирования / развития УУД.





2.4. Направления ВСОКО в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.
оценка содержания образования (реализуемых образовательных
программ);
оценка условий реализации образовательных программ;
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения
образовательных программ;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.
3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

2.5. Оценка содержания образования (реализуемых в МБОУ СОШ №1 им.
Героя РФ Романова В.В. образовательных программ) проводится на этапе
разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего
образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии
оценки:
 соответствие структуры ООП требованиям ФГОС;
 соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным
требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
 соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов,
предметов требованиям ФГОС;
 соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям;
 соответствие условий реализации основных образовательных программ.
2.6. Оценка основных образовательных программ в процессе их
реализации проводится одновременно с внутришкольным контролем
эффективности
педагогической
системы
школы
и
организации
образовательного процесса.
2.7. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеобразовательных программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
2.8. Оценка условий реализации ООП в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ
Романова В.В.
проводится ежегодно; соответствующая информация
анализируется и размещается в отчете о самообследовании. Критерии
ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном
уровне показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию.
2.9.
Оценка
достижения
планируемых результатов
образовательных программ предусматривает:
 текущий поурочный контроль;
 текущий диагностический контроль;
 промежуточную аттестацию;
 итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА.

освоения

2.10. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся регулируются Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

2.11. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные
результаты. Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ
диагностического контроля, составляющими неотъемлемую часть основных
общеобразовательных программ.
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Оценка образовательных результатов обучающихся осуществляется
в соответствии с Системой оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы, являющейся неотъемлемой
частью основной образовательной программы соответствующего уровня.
3.2. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых
результатов освоения рабочей программы предмета, курса или дисциплины
учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости.
3.3. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке,
но в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития
обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень сформированности
и достижение следующих образовательных результатов:
 смыслообразование и морально-этическая ориентация;
 российская гражданская идентичность;
 поликультурный опыт, толерантность;
 уважение к труду, готовность к выбору профессии
 культура ЗОЖ, экологически безопасное поведение.
3.4. Информация о результатах промежуточной аттестации используется при
подготовке отчета о самообследовании.
4. МОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
4.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
обучающимися
метапредметных
образовательных
 достижения
результатов;
 академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА.
4.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В. могут
разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
4.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ СОШ
№1 им. Героя РФ Романова В.В., выносимые в отчет о самообследовании.
Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о
самообследовании согласно федеральным требованиям.
5. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ

5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

5.1. ВСОКО – подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО подчинено
задачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего
учебного года.
5.2. Циклограмма ВШК утверждается ежегодным приказом директора
МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.
5.3. Самообследование – ключевое комплексное мероприятие ВСОКО.
Отчет о самообследовании – документ ВСОКО.
5.4. График работ по самообследованию и подготовке отчета о
самообследовании утверждается ежегодным приказом директора МБОУ СОШ
№1 им. Героя РФ Романова В.В. «О подготовке отчета по результатам
самообследования»
5.5. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы
школы и организации образовательного процесса в процессе реализации
образовательных программ проводится в отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 форм и методов урочной и внеурочной деятельности;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 используемых педагогических технологий, приемов организации учебнопознавательной деятельности;
 инструментария формирующей оценки;
 системы текущего диагностического контроля;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
сопровождения
самоорганизации
и
 психолого-педагогического
познавательной самомотивации обучающихся;
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 социального, научно-методического партнерства;
 деятельности внутришкольных методических объединений;
 иное, в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности
школы.
5.6. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками
ВШК и используются в отчете о самообследовании и (или) публичном
докладе.
6. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
6.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты
контрольно-оценочной деятельности.
6.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования,
относятся:
 отчет о самообследовании;
 аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на
основе обращения граждан;
6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

 обзор практикуемых школой форм и методов оценки образовательных
результатов по предметам (фонд оценочных средств);
аналитическая
информация
по
отдельным
 визуализированная
направлениям образовательной деятельности, включенная в публичный
доклад.
6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего
использования, относятся:
 опросно-анкетный материал для получения данных к разработке
формируемой части ООП;
 аналитические справки по результатам внешних независимых диагностик
и ГИА;
 справки ВШК, в том числе по итогам оперативного контроля;
6.4. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется (при
необходимости) в зависимости от задач ВШК в текущем учебном году.
7. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования предусматривает:
 внутриорганизационные опросы и анкетирование;
 учет показателей НОКО.
7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
 на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений;
 ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на
те или иные программы;
 по графику процедур оператора НОКО.
7.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50% родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.

7

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 11.01.2021 № 6

Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты
на ОГЭ по русскому языку, в общей

Чел./%

8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты
на ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем
10 образовании, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем
11 образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса

Чел./%

12 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности

Чел./%

9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем
13 образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11-го класса

14

15

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
16 учебных предметов, в общей численности
Чел./%
учащихся

10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

Чел./%

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 11.01.2021 № 6

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметны
х
образовательны
х результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Метапредметные
понятия

Слово

Процесс

Индивид

Число

Явление

Личность

и термины

Знак

Общее

Духовное

Уровень
начального общего
образования

Уровень
основного общего
образования

11

Уровень
среднего общего
образования

Форма и
метод оценки

Опрос
письменный

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Признак

Частное

(волевое)

Определение

Причина

Информация

Следствие

Душевное
(психическое)

Цель

Закономерность

Результат

Тенденция

Реальный

Объект

Виртуальный

Субъект

Практический

Анализ

Теоретический

Синтез
Гипотетический
Вероятностный

Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах:
Личностные УУД

– саморегуляции поведения;
– взаимодействия с окружающими;
– здорового образа жизни

12

Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Смыслообразование и
моральноэтическая ориентация в
вопросах:

Смыслообразование и
моральноэтическая ориентация в
вопросах:

– индивидуального
стиля познавательной

– выбора жизненной
стратегии,

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

деятельности;

построения карьеры;

– эффективной
коммуникации;

– средств и методов
самоактуализации
в условиях
информационного
общества;

– ответственности за
собственные
поступки,
нравственного долга;
– гражданской
активности;
– отношения к труду и
выбору профессии

– морального выбора;
– взаимоотношения
полов, создания
семьи;
– готовности к активной
гражданской практике;
– российской
идентичности;
– отношения к религии
как форме
мировоззрения

Регулятивные
УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения
проблем творческого и поискового

Умение
самостоятельно

13

Способность и
готовность к

Встроенное
педагогическо
е наблюдение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

характера

планировать пути
достижения целей;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Умение соотносить
свои
действия с
Умение планировать, контролировать и оценивать планируемыми
свои учебные действия
результатами;
корректировать планы в
связи с изменяющейся
ситуацией

самостоятельному
поиску методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов познания,
в том числе для
решения
творческих и
поисковых задач
Умение самостоятельно
определять цели
деятельности и
составлять планы
деятельности; выбирать
успешные
стратегии в различных
ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Познавательные

Использование

Умение создавать, применять и

14

Комплексная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

УУД

знаковосимволических
средств, схем
решения учебных
и практических
задач

преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач

Владение
языковыми
средствами;
умение ясно,
логично и точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства

Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Умение осознанно
использовать
речевые средства

Работа с информацией: использование различных
способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами

Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться
в различных источниках информации,

15

контрольная
работа на
основе текста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Формирование и
развитие
компетентности в
области ИКТ

Использование ИКТ-технологий в учебной
деятельности

16

Умение
использовать ИКТ
в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережени
я, правовых и
этических норм,
норм
информационной
безопасности

Оценка
результатов
проекта по
информатике
или
технологии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Первичное освоение логических операций и
действий (анализ, синтез, классификация)

Коммуникативные
УУД

Освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии

Умение осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Владение
навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения

Умение
использовать
речевые средства

Умение
использовать
речевые средства

Умение
использовать
речевые средства

17

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Текущий
диагностическ
ий контроль

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

в соответствии с
целями
коммуникации:

в соответствии с
целями
коммуникации:

в соответствии с
целями
коммуникации:

– участие в
диалоге;

– участие в
дискуссии;

– участие в
дебатах;

– первичный опыт
презентаций;

– развитие опыта
презентаций;

– создание текстов
художественного
стиля;

– создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного
стилей;

– устойчивые
навыки
презентаций;

– использование в
речи не менее
трех
изобразительновыразительных
средств языка

– использование в
речи не менее
семи
изобразительновыразительных
средств

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка

Умение
организовывать
учебное

18

по
русскому
языку

– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение
продуктивно
общаться и

Наблюдение
за ходом
работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

собственного
поведения

сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

Готовность и способность формулировать и
отстаивать свое мнение

взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение

19

обучающегося
в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 11.01.2021 № 6
Мониторинг личностного развития обучающихся
Показатель
сформиров
анности

Предмет
мониторинга
по показателю

Периодичность
Оценочная
Исполнитель процедур
процедура
мониторинга

1

Сформированность
личностных УУД

Готовность и способность к
смыслообразованию и моральноэтической ориентации

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих готовность
и способность
к
смыслообразов
анию и
моральноэтической
ориентации

В течение года,
Встроенное Классный
в
наблюдени руководитель, рамках
е
тьютор
классных
часов

2

Сформированно
сть активной
гражданской

Наличие
ценностной
ориентации

Количество
учащихся,
демонстрирую

Встроенное Педагогнаблюдени психолог
е.
совместно

Диагностируемое
№
личностное качество

20

Ежегодно, в
конце учебного
года

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

позиции;
российская
идентичность

гражданског
о выбора и
владение
общественно
политическо
й
терминологи
ей

щих наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией

Освоение
понятия
российской
идентичност
и. Принятие
культурноисторически
х практик
России

Количество
учащихся,
освоивших
понятие
российской
идентичности и
демонстрирую
щих принятие
культурноисторических
практик России

Социально-культурный опыт
учащихся

Единицы
портфолио,
подтверждающ
ие социально-

21

Тестирован (или классный
ие
руководитель)
с
преподавател
ем
общественнополитических
дисциплин

Опрос.
Встроенное
педагогиче Педагогпсихолог
ское
наблюдени
е

Классный
Статистиче
руководитель,
ский учет
тьютор

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

культурный
опыт
учащегося

3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к выбору
профиля
обучения

Понимание
учащимся
собственных
профессион
альных
склонностей
и
способносте
й

Положитель
ный опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответству
ющих

Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных
с заключением
педагогапсихолога о
профессионал
ьных
склонностях и
способностях
учащихся
Количество
учащихся,
имеющих опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующ

22

Первый раз на
Классный
этапе
Статистиче
руководитель,
предпрофильной
ский учет
тьютор
подготовки (по
окончании
учащимися 7–8го классов).
Второй раз – по
окончании
уровня
основного
общего
Классный
Статистиче
руководитель, образования
ский учет
тьютор

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

4

Готовность и
способность к
саморазвитию на
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,

рекомендова
нному
профилю
обучения

их
рекомендованн
ому профилю
обучения

Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
соответствует рекомендованному
профилю

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованны
е проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованн
ому профилю
обучения

Освоение
учащимися
существующ
их норм
морали,
национальн
ых традиций,
традиций

Количество
учащихся,
демонстрирую
щих освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация,

23

Классный
Статистиче
руководитель,
ский учет
тьютор

Опрос

Педагогпсихолог и
(или)
Ежегодно, в
классный
конце учебного
руководитель, года
тьютор
в рамках

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

традиций этноса

этноса

нормы морали,
национальная
и этническая
идентичность,
семья, брак

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельст
вует о
патриотичес
ких чувствах
учащегося,
его интересе
к культуре и
истории
своего
народа,
ценностям
семьи и

Количество
учащихся,
имеющих
завершенные и
презентованны
е проекты,
тематика
которых
свидетельству
ет о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории своего
народа

24

содержания
рабочих
программ по
обществознан
ию и (или)
литературе

Классный
Ежегодно, в
Статистиче руководитель,
конце учебного
тьютор
ский учет
года

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

брака

5

Сформированно
сть культуры
здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к
труду

Демонстраци
я культуры
здорового
образа
жизни в
среде
образования
и
социальных
практиках

Стабильность
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.

Статистиче
ский учет. Классный
руководитель, Ежегодно, в
Отзыв
конце учебного
тьютор
классного
года
руководите
ля

Соблюдение
элементарных
правил гигиены

6

Сформированно
сть ценностного
отношения к
труду

Демонстраци
я уважения к
труду как
способу
самореализа
ции

Уровень
активности
участия в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера

25

Классный
Отзыв
Ежегодно, в
классного руководитель,
конце учебного
руководите тьютор
года
ля

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

7

Сформированно
сть основ
экологической
культуры

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Освоение
понятий
экологического
содержания
Единицы
портфолио,
подтверждающ
ие социальнокультурный
опыт
учащегося

26

Преподавател
ь экологии
или
Опрос.
Ежегодно, в
биологии
конце учебного
Статистиче совместно с
года
ский учет
классным
руководителе
м, тьютором

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 11.01.2021 № 6
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов
олимпиады (конкурса)
№
п/п

Критерии

Показатели

Источники информации

1

Результативность
участников при переходе с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов Школы
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри предметных
комиссий

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

3

Массовость участия в
региональном этапе

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего

Базы участников
регионального этапа

27

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

олимпиады

числа обучающихся в этих
классах.

олимпиады

Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе

4

5

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Результативность участия
в заключительном этапе
олимпиады

Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников заключительного
этапа олимпиады
Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет

28

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.
Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11-х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если выпускники
выбирают профиль

29

Статистические данные по
вузам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

образования в соответствии
с учебным предметом, по
которому выиграли
олимпиаду

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 11.01.2021 № 6
Критерии оценки образовательных программ
№

Единица
измерения*

Критерии оценки

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу:

Чел.

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

30

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

1.3

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

Имеется/не
имеется.
Количество чел.

– очно-заочная;

Имеется/не
имеется.
Количество чел.

– заочная

Имеется/не
имеется.
Количество чел.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

Имеется/не
имеется.

31

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется/не
имеется.
Количество чел.

– с применением электронного обучения

Имеется/не
имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не
имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей

Имеется/не
имеется

32

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

образовательных услуг
2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов

Соответствует/не
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему
часов

Соответствует/не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям ФГОС

Имеется/не
имеется

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не
имеется

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:

33

Количество ед. на
одного
обучающегося

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

– по очно-заочной, заочной форме

Количество
ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками

Количество
ед./не
имеется

– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации

Количество
ед./не
имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество
ед./не
имеется

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не
имеется

2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

Соответствует/не
соответствует

2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует/не
соответствует

34

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/не
соответствует

2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в
план внеурочной деятельности

Имеется/не
имеется

2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП

Количество ед.
на одного
обучающегося

2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не
имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям
ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах

%

2.22 Наличие Программы воспитания

Имеется/не
имеется

35

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общемобъеме программы в часах

%

* В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 11.01.2021 № 6
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий
Группа
условий

Единица
измерения

Критерии оценки

36

Факт
Планируемый
Фактический
выполнен
показатель
показатель
ия
(«дорожная
на старте
«дорожной
карта»)
карты»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Кадровые
условия

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

Чел./%

15

15

Выполнено

Численность/удельный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в
общей численности
педагогических
работников

Чел./%

15

15

Выполне
но

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая

Чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

Чел./%

37

2 (12%):

6 (15%):

1 (6%)

3 (7,5%)

1 (6%)

3 (7,5%)

5 (28%)

5 (28%)

Не
выполнено

Выполнено

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет

6 (34%)

6 (34%)

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой Чел./%
в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

25 (72%)

25 (72%)

Выполнено

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Чел./%

23 (66%)

23 (66%)

Выполнено

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению образовательной
деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административно-

Чел./%

23 (66%)

23 (66%)

Выполнено

38

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, охваченных непрерывным профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации

Чел./%

25 (70%)

25 (70%)

Выполнено

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научно-педагогических работников
партнерских организаций

Чел./%

0

0

Выполнено

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
конкурса «Учитель
года»

Чел./%

0

0

Выполнено

Численность/удель

Чел./%

0

0

Выполнено

39

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

ный вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или
призерами
региональных
конкурсов
профессиональног
о мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих публикации в профессиональных
изданиях на региональном или федеральном уровнях

Чел./%

2 (1%)

2 (1%)

Выполнено

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, ведущих личную страничку на сайте школы

Чел./%

5 (3%)

5 (3%)

Выполнено

Чел.

1

1

Выполнено

Количество
педагоговПсихологопедагогически психологов в
штатном
е условия
расписании

40

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Количество
педагоговпсихологов по
совместительству

Чел.

0

1

Не
выполнено

Количество социальных педагогов

Чел.

1

1

Выполнено

Доля педагогических работников с вмененным функционалом
тьютора в общем количестве педагогических работников

Чел./%

0

1

Не
выполнено

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Программе воспитания

Ед./%

30%

30%

Выполнено

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
Программе формирования и развития УУД

Ед./%

40%

40%

Выполнено

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности

Ед./%

0

3

Не
выполнено

Количество дополнительных образовательных программ на
базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога

Ед.

2

2

Выполнено

41

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Наличие оборудованного помещения, приспособленного для
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями

Имеется/не
имеется

1

1

Выполнено

Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки; рекреационных зон

Имеется/не
имеется

3

3

Выполнено

Количество
компьютеров в
расчете на одного
учащегося

Ед.

0,3

0,3

Выполнено

Ед./%

22/100%

22/100%

Выполнено

Да / нет

Да

Да

Выполнено

Оснащенность
учебных кабинетов
(в соответствии с
Материально- ФГОС/федеральны
технические
ми или
условия
региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;

42

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

Чел./%

858 (100%)

858 (100%)

Выполнено

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Кв. м

3,13

3,13

Выполнено

Ед./%

7

7

Выполнено

Количество
экземпляров
учебной и учебнометодической
Учебнометодическое литературы в
общем количестве
и
информацион единиц хранения
библиотечного
ное
фонда, состоящих
обеспечение
на учете, в расчете
на одного
учащегося

43

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем количестве
единиц хранения
библиотечного
фонда, состоящих
на учете, в расчете
на одного
учащегося

Ед.

0,6

0,6

Выполнено

Количество экземпляров научно-популярной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

1,3

1,3

Выполнено

Соответствие используемых учебников и учебных пособий
федеральному перечню

Соответствуе
Соответств
т/не
ует
соответствует

Соответств
ует

Выполнено

Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов интернета

Да/Нет

Да

Да

Выполнено

Количество единиц электронных образовательных ресурсов,
используемых при реализации рабочих программ по

Ед.

10

10

Выполнено

44

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов,
Ед.
используемых при реализации плана внеурочной деятельности

1

1

Выполнено

Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых для обеспечения проектной деятельности
обучающихся

2

2

Выполнено

Соответствует

Выполнено

Ед.

Соответствует/
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29
Соответствует
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской не
Федерации»
соответствует

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 11.01.2021 № 6
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного
образования

Кузина Надежда Николаевна

45

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Образовательное объединение

Кружок «Творим сами»

Возраст учащихся

7–12 лет

Дата занятия

15.05.2018

Наименование программы

«Основы лепки из полимерной глины»

Тема занятия

Лепка цветов

Оборудование

Полимерная глина, набор для лепки, защитные
подложки, очищающие салфетки

Цель посещения и контроля

Мероприятие в рамках ВСОКО

Схема анализа занятия
Этапы подготовки и
реализации занятия

Действия педагога дополнительного
образования

Параметры
Балл
оценки

Подготовка оборудования и
организация рабочих мест

Педагог подготовил необходимое
оборудование или раздаточные материалы

5–4

46

5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

обучающихся

Мотивация обучающихся

Сообщение темы занятия

Сообщение целей занятия

для каждого ученика до занятия
Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего не
подготовил

3–1

–

Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии

5–4

4

Не мотивировал учеников

3–1

–

Педагог сообщил тему занятия

5–4

5

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

–

Педагог сформулировал на понятном для
учащихся языке три группы целей:
образовательные, развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные образовательные

5–4

5

47

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

возможности учащихся

Актуализация имеющихся
у обучающихся знаний

Подведение
промежуточных целей
и результатов

Контроль активности учеников

Педагог сформулировал одну группу целей
(например, только образовательные).
Индивидуальные возможности не учел

3–1

–

Педагог провел актуализацию имеющихся у
школьников знаний, умений, способов
действий

5–4

5

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

–

Педагог сформулировал цели и подвел итоги
для промежуточных этапов

5–4

4

Педагог не сформулировал цели и
результаты промежуточных этапов, не
подвел итоги

3–1

–

Педагог проконтролировал и поощрил
активность учеников. Ученики активны

5–4

5

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны

3–1

–

48

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики
пассивны
Организация
самостоятельной работы

Анализ ошибок учеников,
организация самоанализа

Педагог полностью использовал возможность
самостоятельной работы: вовремя
организовал, смотивировал учеников,
рассказал критерии оценки или самооценки
самостоятельной работы, прокомментировал
оценку

5–4

5

Педагог частично использовал возможности
самостоятельной работы: ее на занятии было
недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал

3–1

–

Педагог корректно объяснил, как исправить
недочеты. Мотивировал учеников провести
самоанализ

5–4

5

Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика, не

3–1

–

49

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

предложил найти и объяснить ошибки
Оценка работы
обучающихся на занятии

Актуализация внимания
обучающихся

Отработка умений
и способов действий

Педагог оценил работу учеников объективно,
аргументировал по критериям. Критерии
ученики знали заранее

5–4

5

Оценил объективно, но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3–1

–

Педагог проконтролировал уровень внимания
учеников на разных этапах занятия,
поддержал внимание

5–4

4

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали
внимание учеников

3–1

–

Педагог выбрал задания, которые
способствовали усвоению/повторению
главного в теме

5–4

5

Педагог выбрал задания, которые частично
или совсем не способствовали

3–1

–

50

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

усвоению/повторению главного в теме
Индивидуализация
обучения

Разъяснение заданий

Оценка времени, которое
обучающиеся тратят
на задание

Практические задания соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания

5–4

4

Практические задания не соответствовали
индивидуальному уровню освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

3–1

–

Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

5–4

5

Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические задания

3–1

–

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых учел примерные затраты времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям обучающихся

5–4

5

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты

3–1

–

51

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

времени на его выполнение. Затраты
времени не соответствовали возможностям
обучающихся
Последовательность
этапов занятия

Контроль времени
на занятии

Подведение итогов занятия

Педагог логично изложил материал. Этапы
занятия последовательны

5–4

5

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны

3–1

–

Педагог рационально использовал время
занятия, не отвлекался на посторонние
разговоры с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия

5–4

5

Педагог нерационально использовал время
занятия

3–1

–

Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных
результатов достигли

5–4

4

52

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Рефлексия

Воспитание интереса к
занятиям кружка/секции

Формирование
универсальных учебных
действий (УУД)

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,
планируемые результаты обучения с итогом
работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3–1

–

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5–4

5

Педагог не провел рефлексию

3–1

–

Педагог воспитывал интерес учащихся
к занятиям: предлагал нестандартные
задания, мотивировал, работал
индивидуально с учениками и др.

5–4

5

Интерес учащихся к занятиям не формировал

3–1

–

Педагог формировал или развивал УУД:
регулятивные, познавательные,
коммуникативные, личностные

5–4

5

Педагог не формировал УУД

3–1

–

53

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Взаимоотношения педагога
и учащихся

Целесообразность
использования технических
средств обучения (ТСО)

Соблюдение санитарногигиенических требований
на занятии

Педагог создал на занятии благоприятную
обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

5

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)

3–1

–

Педагог использовал ТСО, которые
повышают качество образовательных
результатов

5–4

4

Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

3–1

–

Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, 5–4
к технике безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5

Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил

–

54

3–1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее высказанных
замечаний и рекомендаций
педагогом (при наличии)

Педагог провел физкультминутку,
содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения физкультминутки

5–4

–

Педагог не провел физкультминутку

3–1

3

Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость
учеников

5–4

5

Педагог выбрал слишком сложные задания,
не провел физкультминутку и не
предотвратил повышенную утомляемость

3–1

–

Педагог устранил недочеты, которые были
на предыдущих занятиях

5–4

4

Педагог не обратил внимания на замечания и
пожелания эксперта, который оценивал
предыдущее занятие. Ошибки повторил

3–1

–

Количество баллов:

126

Вывод:
(если педагог набрал 30 и
менее баллов, то не

Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия
высокое

55

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)

подготовил занятие)

Занятие посетил

заместитель руководителя по УВР

Ф ИО
(подпись)

С результатами контроля ознакомлен(а)

ФИО
(подпись)

56


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».