Отчет о результатах самообследования ОУ за 2021 год (1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 1
им. Героя РФ Романова В.В.
С.Ю. Рычкова
Приказ от 18.04.2022 г. № 145

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1
им. Героя Российской Федерации
Романова Виктора Викторовича
за 2021 год

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации
Организационно-правовая форма
Учредитель
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Дата создания
Банковские реквизиты
Бюджетный лицевой счет
Расчетный счет
Внебюджетный счет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №1
им. Героя Российской Федерации Романова Виктора
Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)
Рычкова Светлана Юрьевна
624971, Свердловская область, Серовский район, р.п.
Сосьва, ул. Толмачева, дом 34
муниципальное учреждение
Администрация Сосьвинского городского округа
Тел.: 8(343) 85-44-437 Факс: 8(343) 85-44-014
cool1s@mail.ru
https://sosva1.uralschool.ru/
1959 год
ИНН 6632014739
КПП
663201001 БИК
21906460060
40701810400001216232
22906460060

Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ
ОГРН: 1026601813336
Реквизиты свидетельствао внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц: от 29.05.2013 г. серия 66005771104.
ИНН: 6632014739
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица: выдано 02.02.2000 г. серия 66007659658.
Устав ОО (новая редакция) – 06.07.2020 г. № 384
Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации
№
п/п

1.

2.

Вид документа

Серия и №
бланка
документа

Лицензия на
право
осуществления
образовательной
деятельности

66Л01
№
0004109

Свидетельство о
государственной
аккредитации

66АО1
№ 0000173

Регистрационн
ый номер и
дата выдачи

13946
23.11.2011 г.
7351
06 февраля
2013 г.
2

Орган, выдавший
документ
Министерство общего и
профессионального
образования
Свердловской области
Министерство общего и
профессионального
образования
Свердловской области

Срок
окончания
действия
документа
бессрочно

06 февраля
2025 г.

II.
Структура
управления
деятельностью
образовательной
организации.
Управление образовательной организацией осуществляется в
соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами
Сосьвинского
городского
округа
и
Уставом
на
принципах
целесообразности, демократизации, научности, единства единоначалия и
коллегиальности.
Административные обязанности распределены согласно Уставу,
штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности
согласно Квалификационным характеристикам должностей работников
образования.
Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№
п/п
1.

Должностные лица
Руководитель

2.

Заместитель
руководителя

3

Заместитель
руководителя

4

Заместитель
руководителя

5

Заместитель
руководителя

Наименование
должности
директор

Фамилия, имя,
отчество
Рычкова
Светлана
Юрьевна
Заместитель директора Борисова Елена
по
учебно- Владимировна
воспитательной работе
Заместитель директора Мельникова
по
учебно- Ольга
воспитательной работе Николаевна
Заместитель директора Ворошилова
по
воспитательной Оксана
работе
Борисовна
Заместитель директора Келлер Галина
по административно- Николаевна
хозяйственной работе

Контактный
телефон
8-34385-444437

8-34385-444437

8-34385-444437

8-34385-444437

8-34385-44014

Органами коллегиального управления Учреждения являются:
общее собрание трудового коллектива;
педагогический совет;
управляющий совет.
Основные документы, обеспечивающие координацию образовательной
деятельности и образовательных отношений:
- годовой план работы;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- план внутришкольного контроля;
- план воспитательной работы школы;
- план методической работы (с включением мероприятий центра «Точка роста»)

3

Структура управления образовательной
организацией
Директор
Коллегиальные органы управления

Общее собрание трудового
коллектива

Педагогический совет

Заместитель директора по
УВР

Заместитель директора по
ВР

Методический совет

Ученическое
самоуправление

ШМО учителей предметников

Школьная Республика
ДОМ

ШМО классных
руководителей

Классное самоуправление

Управляющий совет

Заместитель директора по
АХЧ
Руководитель центра
военно-патриотического
воспитания

Выводы по разделу: Существующая система управления образовательной
организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам
участников образовательного процесса и образовательных отношений,
реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и
ст. 28 Федерального закона № 27Э-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
III. Содержание и оценка образовательной деятельности
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарныеграфики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
4

образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).

В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ
2020/2021 учебном году
пришлось реализовывать с применением дистанционных образовательных технологий. Для
этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности,
платформа «Я-класс», Российская электронная школа.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы на 2022 год
предусмотрены
мероприятия, минимизирующие дефициты, выявленные в процессе дистанционного обучения:
мониторинг посещаемости дистанционных уроков, контроль соблюдения норм СанПиН при
проведении дистанционного урока, своевременное вставление оценок на дистанционном
обучении, проведение работы с родителями.
Цель работы школы: повышение эффективности образовательной деятельности и качества
обучения через индивидуализацию работы педагогического коллектива со всеми участниками
образовательных отношений.
Задачи:

1)
повысить результативность качества знаний по итогам внешней и внутренней
оценки качества образования через достижение эффективности диагностической,
аналитической и коррекционной работы каждого педагога.
2) совершенствовать систему работы педагогического коллектива по повышению
познавательной активности обучающихся и мотивированию на достижение более высоких
индивидуальных результатов.

В течение учебного года осуществлялись мероприятия по обеспечению решения задач,
предусматривающих:

-дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы в
области применения современных образовательных технологий в соответствии с
индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;

-дополнение системы сопровождения ребенка в образовательном процессе диагностическими
и консультативными компонентами индивидуальной психолого-педагогической поддержки
талантов детей и подростков.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. (далее – Школа) реализует
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
5

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующего на базе школы детского военнопатриотического клуба «Юнармеец»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный
год, а также в план работы школьного спортивного клуба.
В октябре 2021 года было проведено социально-психологическое тестирование среди
обучающихся 7-11 классов, направленное на раннее выявление немедицинского потребления
наркотических средств и психотропных веществ.
В 1-2 четверти 2021-2022 учебного года проведена диагностика адаптации обучающихся
1, 5 и 10-ых классов с целью выявления дезадаптированных обучающихся и обучающихся с
низким уровнем адаптации к школьному обучению.
В соответствии с планом воспитательной работы для учеников и родителей было
организовано:
- участие в социально-педагогическом проекте «Будь здоров!»;
- классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
- книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- социально-педагогическое;
- естественнонаучное;
- технологическое;
6

- художественное;
- физкультурно-спортивное;
- туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в мае 2021 года. По итогам опроса 523 обучающихся и 357 родителей
выявили, что выбрали направление:
- социально-педагогическое – 7 %;
- естественнонаучное – 24 %;
- технологическое – 13 %;
- художественное – 12 %;
- физкультурно-спортивное – 27 %;
- туристско-краеведческое – 17 %.
В первой половине 2021/2022 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия
по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти
половина родителей (законных представителей) обучающихся неудовлетворены подобным
форматом занятий по дополнительному образованию.
Анализ
данных
по посещению
детьми
занятий
дополнительного
образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам технологической и физкультурно-спортивной направленности, что
является закономерным. Тем не менее опрос родителей (законных представителей)
обучающихся в декабре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом
удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе.
Выводы по разделу: в школе организован все основные виды деятельности обучающихся
(коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т.
д.). Педагоги стремятся создать условия для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося в свободное от учёбы время. Однако в силу объективных причин (отсутствие
актового зала, рекреации, нехватка кабинетов для организации работы кружков) отсутствует
возможность полностью охватить удовлетворить социальный заказ родительской
общественности. В 2021 году выполнены все поставленные задачи:
организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов,
интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию
личностно- ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости
мероприятий;
все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои
творческие способности;
наибольших успехов удалось добиться в развитии гражданско- патриотического, духовнонравственного, спортивно-оздоровительного направлений в воспитанной деятельности школы
за счет тесного сотрудничества классных руководителей с руководителями ШРО, активной
деятельности школьного Совета обучающихся;
для улучшения организации и проведения мероприятий в школе была введена система
рейтингового оценивания деятельности классов, что, несомненно, добавило элемент
соревнования в школьную жизнь и имело положительный эффект;
воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное
сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы,
основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
7

Несмотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и некоторых
недостатков:

е во всех
классах
работает
система
самоуправл
ения;
е все
клас
сы
прин
има
ют
учас
тие
в
школ
ьных
дела
х,
что
говорит о их не высоком уровне вовлеченности в школьную жизнь;
- есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения
учащихся со стороны ряда учеников школы, что говорит о недостаточном
уровне их воспитанности и сознательности.
Учителя
и
педагоги
школы
постоянно
работают
над
совершенствованием воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются
традиции, созданные в школе, расширяются возможности для
самореализации и самосовершенствования обучающихся через различные
формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования;
совершенствуется деятельность органов самоуправления и самоуправления;
ведется методическая работа в педагогическом коллективе по
совершенствованию воспитательной работы в школе.

8

Перечень образовательных программ:
Образовательная программа

Уровень образования

Основная образовательная программа начального общего
образования (ФГОС НОО)
Основная
образовательная программа основного общего
образования (ФГОС ООО)
Основная образовательная программа среднего общего
образования уровень (ФК ГОС)

начальное общее

Основная адаптированная образовательная программа

начальное
основное общее

основное общее
среднее общее
общее,

Формы получения образования
Начальная школа

Очное обучение
Основная школа

Всего
Средняя школа

184

286

64

534

IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Сведения о контингенте обучающихся
в образовательной организации на 30.12.2021 г.
Виды классов

Общеобразовательн
ые
Из них классы,
обучающиеся по
специальной
адаптированной
программе
коррекционного
обучения

Начальное
общее
образование

Основное
общее
образование

Среднее
общее
образование

Всего по всем
ступеням
образования

Кол-во
классо
в

Числен
-ность
контин
-гента

Кол-во
классо
в

Числен
-ность
контин
-гента

Кол-во
классо
в

Числен
-ность
контин
-гента

Кол-во
классо
в

Числен
-ность
контин
-гента

12

184

18

286

4

64

31

534

2

4

4

30

9

Сведения о качестве образования на уровне начального общего
образования на 30.12.2021 г.
Фамилия,
инициалы
классного
руководителя

Колво
уч-ся

1а
1б
1в
2а
2б
3а
3б
3в
4а
4б
5а

Усатова Е.С.
Галкина О.М.
Турундаева С.С.
Мусихина О.М.
Валенвейн Е.В.
Лазукова Е.П.
Козлова Н.Е.
Брагина Т.Е.
Менх Л.С.
Садыкова О.Е.
Соловьева И.Н.

19
22
14
23
22
19
21
13
17
10
19

19
22
14
25
21
18
20
7
16
11
18

100
100
100
100
100
100
100
35
94
100
94

0
0
0
0
0
2
0
0
4
1
1

0
0
0
0
0
11
15
0
11
6
8

0
0
0
0
0
61
80
0
64
55
42

5б
5в

Семенова Н.С.
Кайчева М.Н.

20
17

20
15

100
88

3
0

10
4

50
24

3,4г

Азанова К.А.

3

3

100

0

0

0

класс

успевают
кол-во
%

отличник
и

На «4» и «5»
кол-во
%

Сведения о качестве образования на уровне основного общего
образования на 30.12.2021 г.

класс

Фамилия, инициалы
классного
руководителя

5а
5б
5в
6а
6б
6в
5,6 г
7а
7б
7в
7г
8а
8б
8в
8,9 г

Соловьева И.Н.
Семенова Н.С.
Кайчева М.Н.
Безденежных Е.Н.
Волкова Я.В.
Андриянова Ж.П.
Москалюк Ю.С.
Синкевич М.М.
Сюткина Ю.В.
Ворошилова М.А.
Сергиенко Л.А.
Военков С.А.
Сиваченко А.А.
Попкова Т.С.
Пахмутова М.А.

Колво
учся
18
19
18
23
23
13
5
21
19
20
9
16
18
16
6

успевают
кол-во
%

18
19
18
23
23
13
5
21
19
18
9
14
15
15
6
10

100
100
100
100
100
100
100
100
100
85
100
88
83
97
100

отлични
ки

1
1
0
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0

На «4» и «5»
кол-во
%

5
4
3
15
11
3
2
10
4
7
5
6
6
4
1

30
29
18
65
48
23
67
48
21
35
72
38
33
24
20

9а

Спирина С.И

19

19

100

1

6

32

9б

Ворошилова О.Б.

21

19

90

0

7

33

Сведения о качестве образования на уровне среднего общего
образования на 30.12.2021 г.
класс
10а
10б
11а

Фамилия, инициалы
классного
руководителя
Ушакова Н.П.
Колесниченко М.Р.
Останина С.С.

11б

Останина С.С.

Кол-во
уч-ся

успевают
кол-во
%

отлични
ки

На «4» и «5»
кол-во
%

20
21
15

20
21
15

100
10
100

1
1
1

5
5
9

25
25
60

11

11

100

0

2

18

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА
Результаты ГИА по русскому языку в форме ГВЭ
Критерии

Показатели

Количество
участников

9

Средний
балл

3

Результаты ГИА по математике в форме ГВЭ

Критерии

Показатели

Количество
участников

9

11

Средний балл

3

Минимальный
балл

3

Результаты ГИА по математике (П) в форме ЕГЭ в
сравнении за последние три учебных года
70

62

60

50

54
48

40

2019
2020

30

2021

20

10

0

математика П

Результаты ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ за
последние три учебных года

12

68

67

66
64

62

62

2019

60

60

2020
2021

58
56
русский язык

Обобщенные данные по выбору предметов для сдачи
ЕГЭ

16
14
12
10
8
6
4
2
0

Количество участников ЕГЭ в 2021 году
15
12
9

4

13

3

1

1

1

1

Динамика результатов по обязательным предметам,
предметам по выбору

Предмет ЕГЭ
Русский язык
Математика (Б)
Математика (П)
Физика
Химия
Информатика и
ИКТ
Биология
История
Обществознание
Литература
Английский язык

Средний балл

2019
62
4
48
40
45
Не
сдавали
48
50
44
44
86

14

2020
67
Не
сдавали
62
47
15
51

2021
60
Не
сдавали
54
36
72
50

41
45
50
42,5
Не
сдавали

51
29
41
43
71

100

86

90
80
70
60
50
40

71

72

67
6260 62
54
48
47 45
40
36

51 5150
50
50 43
48
45 44 44 43
41
41
29

30
20

2019

2020

15

10

2021

0

0

Доля выпускников, получивших высокие баллы
по результатам ЕГЭ по предметам за три года - 2019 - 2021
год

ФИО участника ЕГЭ

Балл

Доля
от
2019

4
/17
%

Шатов Никита
Александрович

82 русский язык

Шахалевич Снежана
Владимировна

80 русский язык

Шахалевич Снежана
Владимировна

84 англ. язык

15

Юркевичус Полина
Юрьевна
2020

87 англ. язык

5/
Останин Антон
33 % Сергеевич

80 русский язык

Северухина Лина
Сергеевна

80 русский язык

Азизова Гунел Ракифовна 80 русский язык

2021

Мазур Елена
Вячеславовна

82 русский язык

Казанцев Алена
Андреевна

85 русский язык

2/
Ворошилова Софья
10 % Андреевна

86 русский язык

Шуманов Данила
Николаевич

84 русский язык

Результаты ОГЭ по математике
Участников -44,средний балл - 3

16

30

27

25

20

5
14

15

4
3

10

5

2
2

1

0
Категория 1

17

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Перешли
Год
в
выпуска Всего
10-й
класс
ОУ

Средняя школа

Перешли
в
Пошли на
Поступили
Поступили
Поступили
Устроились срочную
10-й
в
Всего
в
класс
в ВУЗ
на работу службу по
СПО
СПО
другой
призыву
ОО

2018

39

22

2

15

23

7

13

0

3

2019

53

33

0

20

24

11

7

3

3

2020

43

23

0

23

21

7

9

2

3

2021

42

27

0

15

29

6

12

3

1

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования. По итогам оценки качества образования в
2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню.
Диагностика уровня сформированности УУД проводилась на основе
Программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных
действий в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В. на уровне
начального общего образования.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение
объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности
универсальных учебных действий у младших школьников в условиях
реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

18

Мусихина О.М.; коммуникативные УУД – 1-3 кл. - Садыкова О.Е., 1-4б кл. Галкина О.М., 1-2 а кл. - Менх Л.С., 2-4 в кл. - Козлова Н.Е., 1-2а кл. Лазукова Е.П., 1-4 кл.- Мусихина О.М.
Низкий уровень: классы, в которых уровень УУД повысился менее, чем
на 10%: регулятивные УУД- 3-4в кл. Турундаева С.С., познавательные УУД3-4в кл. Турундаева С.С., коммуникативные УУД – 3-4в кл. Турундаева С.С.
Руководителю ШМО учителей начальных классов Галкиной О.М.
необходимо организовать обмен опытом работы по формированию групп
УУД, педагогам использовать наиболее эффективные методы и приемы
работы по формированию групп УУД, своевременно проводить диагностику
сформированности УУД согласно циклограмме, представленной в
Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных
действий в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В. на уровне
начального общего образования.
По результатам метапредметной комплексной работы обучающихся 5-8
классов высокий уровень сформированности УУД показали 22 обучающихся
(11,58%), базовый уровень 148 обучающихся, что составляет 73,51%, низкий
уровень сформированности УУД 30 обучающихся 14,9%.

19

20

В 2020-2021 году продолжить проводить систематическую работу по
формированию универсальных учебных действий при выполнении заданий,
требующих от учащихся самостоятельности при работе с информацией,
умозаключениях, применении имеющихся у них знаний в новой ситуации.
Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные
результаты: умение работать по алгоритму, умение составить суждение,
находить, обобщать, классифицировать и сравнивать, развивать у учащихся
навыки самоконтроля.
По результатам диагностики метапредметных результатов
обучающихся 9-х классов можно сделать следующие выводы:

у

1.
Итоговая диагностическая работа показала, что 82,48 %
девятиклассников продемонстрировали базовый и повышенный уровни
подготовки по достижению метапредметных результатов основного общего
образования.
2.
Результаты выполнения диагностической работы показывают,
что
выпускники
основной
школы
демонстрируют
стабильную
положительную динамику по всем подгруппам УУД по отношению к
результатам стартовой диагностической работы. Они успешно справились с
большинством заданий, проверяющих действия по работе с информацией и
текстом, включая работу со знаково-символической информацией, и общими
приемами решения задач (проблем), продемонстрировав высокий уровень
достижения результатов. Задания на проверку логических универсальных
учебных действий продемонстрированы на среднем уровне.
3.
По итогам диагностики учащиеся продемонстрировали высокий и
средний уровень достижений, связанный с умениями ориентироваться в
содержании текста, выполнять задания, используя явно и неявно заданную в
тексте информацию, преобразовывать модели из одной знаковой системы в
другую, различать основные этапы проведения опытов и наблюдений,
устанавливать аналогии, строить логические рассуждения делать выводы,
использовать известные алгоритмы для решения учебно-практических задач.
4.
По итогам диагностики выявлено значительное количество
учащихся (17,52 %), не достигших базового уровня
освоения
метапредметных результатов основного общего образования. Так же
отмечаются дефициты умений в выполнении заданий, требующих работы с
понятиями, проведения классификации и группировки, самостоятельного
описания хода опытов, комбинирования алгоритмов действий при решении
21

проблем, применения разных видов информации, в том числе графической и
знаково-символической при
решении
учебно-практических
задач,создания развернутого монологического высказывания и собственных
текстов.
5.
Для достижения планируемых метапредметных результатов
основной образовательной программы основного общего образования
представляется целесообразным:
- уточнить, конкретизировать, внести изменения в основную
образовательную программу основного общего образования, раздел
«Программа развития универсальных учебных действий, включающая
формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской
и проектной деятельности» с целью прояснения на каких предметах и каким
образом, с помощью каких заданий должны формироваться метапредметные
результаты; при необходимости внести коррективы в рабочие программы по
учебным предметам, уточнить планируемые результаты, содержание, формы
и виды контроля, связанные с формированием всех подгрупп УУД;
активнее
использовать
разные
модели
организации
образовательного
процесса:
через
учебные
предметы,
курсы
метапредметного характера вариативной части учебного плана, курсы
внеурочной деятельности, программу воспитания и социализации,
деятельность классных руководителей и воспитателей групп продленного
дня, дополнительное образование в школе, реализацию сетевых
образовательных программ и др. для получения учащимися разнообразного
опыта деятельности, обеспечивающего достижение метапредметных
результатов;
в рамках предметного обучения увеличить долю заданий,
формирующих познавательные УУД, включая читательскую грамотность,
логические приемы познания, исследовательские умения, а также задания,
обучающие решению проблем в ситуациях практико-ориентированного и
жизненного характера;
- уделять большее внимание формированию читательских умений, в
частности, фундаментальному умению, лежащему в основе читательской
грамотности, – умение понимать прочитанное. Для этого необходимо
использовать различные стратегии чтения и работать над пониманием текста
системно и постоянно, на всех учебных предметах, помогая освоить
22

учащимся специфику разных текстов: познавательных, информационных,
научных, художественных и др.; использовать разные виды и типы заданий
для поиска, интерпретации и оценки информации заданной в явном и
неявном виде; уделять особое внимание работе со знаково-символической и
художественно - графической информацией.
По итогам 2021 года проводился опрос родителей (законных
представителей обучающихся) по анализу качества организации
образовательного процесса.
Количество респондентов, пожелавших
ответить на вопросы электронной анкеты, составило 254 человека, что равно
48 %. Для оценки качества образовательного процесса родителям (законным
представителям) обучающихся предлагалось проставить баллы в
соответствии со следующими критериями: 4 балла – высокий уровень, 3
балла – достаточный уровень, 2 балла – недостаточный уровень, 1 балл –
низкий уровень.

23

24

25

26

27

По результатам анкетирования выявлено, что количество родителей,
которые
удовлетворены
качеством
образования
в
Школе
–
77,2% процента, что на 14,2 % выше, чем в 2020 году.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период проведения самообследования в МБОУ СОШ №1 им.
Героя РФ Романова В.В. - (ОУ) работают 52 педагогических работника. Из
них 18 человек имеют среднее специальное образование, 34 – высшее
профессиональное образование. 52 педагогических работника, из них 9
внутренних совместителей. 31% педагогов прошли курсы повышения
квалификации.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная
кадровая
политика,
основная
цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями ОУ и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество
подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал ОУ динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Уровень квалификации педагогических работников
2020 год
первая

высшая

соответствие
занимаемой
должности

нет категории

30 (58 %)
14 (27 %)
2 (3%)
6 (4 %)
Результаты таблицы свидетельствуют о системном и планомерном
проведении
процесса
аттестации.

28

Количество педагогов, не имеющих квалификационной категории на конец 2021 года,
составляет 6 человека (4 %), из них – 3 - молодой специалиста, 3- вновь принятые (стаж
работы менее двух лет). Данные педагоги включены в перспективный план - график
аттестации.
На конец 2021 года численность педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория:
− в общей численности педагогических работников – 44 человека (85 %);
− высшая категория – 14 (27 %);
− первая категория – 30 (58 %).
Выводы по разделу: в 2022 учебном году в школе будет продолжена работа по
созданию условий для повышения квалификации педагогических работников в соответствии
с современными изменениями в сфере образования.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 24019 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 0,68%;
объем учебного фонда — 15645 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

15645

13315

2

Педагогическая

760

186

3

Художественная

5686

767

4

Справочная

390

304

5

Языковедение, литературоведение

178

144

6

Естественно-научная

365

117

7

Техническая

101

65

8

Общественно-политическая

370

145

29

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1039 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 311.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 11 человек в день
(низкий уровень в связи с дистантом).
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
местами хранения библиотечного фонда (основной фонд, учебный фонд и
для ЭОР).
VII. Оценка материально-технической базы ОУ
Здание образовательной организации введено в эксплуатацию в 1959
году.
Площадь здания – основное строение – 2 389 кв. м., площадь школьных мастерских – 257,8
кв.м
Для организации образовательного процесса имеются:
21 учебный кабинет, мастерские по технологии; кабинет обслуживающего труда; класс
информатики и ИКТ; спортивный зал; кабинеты психологической и логопедической служб;
столовая на 70 посадочных мест, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты.
Медицинский пункт расположен на первом этаже и состоит из кабинета врача, процедурного
кабинета. Оснащение кабинета врача: шкаф для документов, два стола, кушетка, весы
напольные электронные, ростомер, раковина. Оснащение процедурного кабинета:
бактерицидная лампа ДЕЗАР, кушетка, два медицинских столика, холодильник, раковина,
шкаф для лекарственных препаратов, ширма. Стены и потолок в процедурном кабинете
окрашены масляной краской, на полу – линолеум на утепленной основе. Медицинское
обслуживание обучающихся образовательной организации осуществляется по договору с
ГБУЗ СО «Серовская городская больница»
Спортивный зал расположен на втором этаже здания, имеются две раздевалки для мальчиков и
девочек; туалеты и душевые – не предусмотрены по проекту.
МБОУ СОШ № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова располагает спортивно-физкультурной
площадкой, которая имеет в своем составе поле для баскетбола; площадка для физических
упражнений: брусья разноуровневые; скамья для наклонов; тренажер с полотном-упором для
отжимания в стойке на руках; турник раноуровневый; комплекс для развития пресса,
состоящий из горизонтальной и наклонной скамеек; скамья-вешалка; тренажер для
выполнения различных видов отжимания с упорами для рук.
Справка об оснащенности оборудованием учебных кабинетов
№
п/п

Наименование
кабинета

Наименование оборудования

30

Кол-во
единиц

кабинет
начальных
классов
кабинет
начальных
классов
кабинет ИЗО и

01

02

03

Ноутбук
Мультимедийный проектор Экран
Ноутбук
Мультимедийный проектор Экран
Ноутбук

МХК

05

06
08

10

12

13

17

Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Телевизор
DVD +видео
Картины художников
каб. русского языка Интерактивная доска
и литературы
Ноутбук
Мультимедийный проектор
каб. русского языка Ноутбук
и литературы
Мультимедийный проектор
каб. русского языка Ноутбук
Мультимедийный проектор
и литературы
Экран
кабинет географии Ноутбук
Мультимедийный проектор
Глобус
Глобус физический (раздаточный)
кабинет С(К)ООП
Ноутбук
Телевизор ж/к
Музыкальный центр
DVD +видео
кабинет С(К)ООП
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Музыкальный центр
кабинет физики
Интерактивная панель
Ноутбук
Многофункциональное устройство (МФУ)
Комплект оборудования «ГИА-лаборатория»
Комплект оборудования «ЕГЭ-лаборатория»
Мульти-медиабиблиотека по физике для
интерактивной панели

31

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

18

19

20

23

кабинет
математики

кабинет
математики

кабинет химии

кабинет биологии

Интерактивная панель
Ноутбук
Многофункциональное устройство (МФУ)
Мобильный класс МИКК (30 планшетов с
зарядной базой)
Документ-камера
Лабораторные наборы для изготовления
моделей по математике
Набор моделей для лабораторных работ по
стереометрии
Цифровая лаборатория по физике
(стандартный уровень)
Интерактивная панель
Ноутбук
Многофункциональное устройство (МФУ)
Документ-камера
Мульти-медиа библиотека по математике для
интерактивной панели
Интерактивная панель
Ноутбук
Многофункциональное устройство (МФУ)
Цифровая лаборатория по химии
(профильный уровень)
Микролаборатория для химического
эксперимента
Набор оборудования для выполнения
ОГЭ/ГИА по химии
Мульти-медиа библиотека по химии для
интерактивной панели
Комплект коллекций
Тематические стенды
Мобильный класс (ноутбук учителя,
мультимедийный проектор, интерактивная
доска) с зарядной базой
Нетбуки для обучающихся
Стереомикроскоп
Микроскоп с подсветкой
Микроскоп «Микромед»
Цифровая лаборатория по биологии
Цифровая лаборатория по физиологии
Цифровые датчики (артериального давления,
влажности, дыхания, пульса, регистрации ЭК,
дыхания, температуры)
Скелет
Влажные препараты
Модели-аппликации
Модели демонстрационные
Документ-камера
Набор микропрепарирования по биологии
Коллекции
Скелеты (рыб, кролика, лягушки, голубя)
Наборы стекол предметных и покровных
32

1
1
1
30
1
60
30
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

1
10
1
15
9
14
15

7
1
14
5
22
1
26
9
4

24

Спортивный зал

Музыкальный центр
Стенка гимнастическая (шведская стенка)
Маты гимнастические
Конь гимнастический
Козел гимнастический
Канат
Баскетбольные щиты с кольцом и сеткой
Комплекты лыж (лыжи, палки, ботинки)
Брусья гимнастические
Кольца гимнастические
Баскетбольные щиты с кольцом и сеткой
Стенка гимнастическая (шведская стенка)
Перекладина гимнастическая
Стойки волейбольные + сетка
Бревно гимнастическое
Стол для настольного тенниса складной
Кольца гимнастические
Перекладина гимнастическая универсальная

1
4
15
1
1
2
1 комплект
58
1
1
1 комплект
6
1
1
2
1
2
1

Спортплощадка
Брусья разноуровневые
для уличной
Турник разноуровневый Комплекс
гимнастики и
из 8 перекладин
игровых видов
Тренажер с полотном - упором для
спорта с
отжимания в стойке на руках
покрытием
Рукоход со шведскими стенками и змейкой Комплекс
резиновой крошкой для развития пресса, состоящий изгоризоньальной и
900м2
наклонной скамеек Тренажер для выполнения
различных видов отжимания с упорами для рук
Скамья для наклонов Скамья
вешалка
25

26

27

28
29

30

кабинет
иностранного
языка
кабинет
иностранного
языка
кабинет истории
кабинет
обществознания
кабинет начальных
классов
кабинет начальных
классов

1
1
1
1
1
1
1
1

Мобильный лингафонный кабинет Ноутбук
Мультимедийный проектор

1
1

Ноутбук
Ж/к телевизор
Магнитола
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Мультимедийный проекторЭкран

1
1
1
1
1

Мобильный класс (ноутбук учителя,
мультимедийный проектор, интерактивнаядоска,
нетбуки для обучающихся) Модульная система
экспериментов Документ - камера

33

1
1
1
1
10
1
1

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска Швейные
машинки Оверлок
Эл. плиткаСВЧ печь

31

кабинет начальных
классов

34

Кабинет
технологии

35

Кабинет
технологии

Ноутбук СВЧ печь
Швейные машинки Оверлок
Эл.плитка

36

Кабинет логопедии

Специализированный программно- технический
комплекс для логопеда(моноблок)
МФУ
Программное обеспечение для формирования
правильной речи

14

Медицинский
кабинет
лицензированный
(процедурный
кабинет, кабинет
врача)

1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
2
1
1

Интерактивное программное обеспечение для
развития и тренировки органов речи
Логопедический тренажер для коррекции
устной и письменной речи
Комплект для логопедического обследования
Система вывода звуковой информации
Стол для логопедических занятий
Логопедическое зеркало с отверстием
Муляж артикуляционного аппарата
Набор зондов
Шпатель металический
Стерилизатор ультрафиолетовый
Облучатель «Дезар»
Бытовой холодильник
Таблица для определения остроты зрения,
помещенная в аппарат Ротта
Электронные весы
Ростомер
Небулайзер
Тонометр

1
1
1 компл.
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТОВ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА»

Наименование оборудования, мебель
Ноутбук
Мультимедиапроектор
Черно-белый лазерный многофункционыльный
принтер
Шкаф с закрытыми дверцами для учебных пособий
Шкаф-стеллаж для учебных пособий

кол-во
1шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1шт
34

Стол учителя
1шт
Стул мягкий
1шт
Стол ученический с бортиком одноместный
14 шт.
Стул ученический
14 шт.
Тумба
1 шт.
Тумба на колёсах
1 шт.
Лаборатория № 2 ТЕХНОЛОГИИ
Планшеты с зарядной базой
30 шт.
Ноутбук
1шт.
Мультимедиапроектор
1 шт.
Образовательный конструктор для
практики блочного программирования с
1 набор
комплектом датчиков
Образовательный набор по механике,
1 набор
мехатронике и робототехнике
Комплект коллекций
1 набор
Стол для проектной деятельности
1 шт.
Стол учителя
1шт
Стул мягкий
1шт
Стол ученический с бортиком
20 шт.
одноместный
Стул ученический
20 шт.
Шкаф-стеллаж многосекционный
1 шт.
полуоткрытый для учебных пособий
Тумба с ящиками на колёсах
1 шт.
Тумба
2 шт.
Шкаф – стойка (верх-полки, низ2 шт.
дверцы) для учебных пособий
Лаборатория № 3 ХИМИИ, БИОЛОГИИ
Ноутбук
1шт.
Мультимедиапроектор
1 шт.
Стол учителя
1шт
Стул мягкий
1шт
Шкаф с закрытыми дверцами для учебных пособий
2шт.
Шкаф-стеллаж полуоткрытый для учебных пособий
2 шт.
Стол ученический с бортиком двухместный
8шт.
Стол ученический с бортиком одноместный
3 шт.
Стул ученический
20 шт.
Стол демонстрационный с бортиком на колесиках
1 шт.
Стол для практических работ
4 шт.
Табурет винтовой на колёсиках
8 шт.
Шкаф вытяжной
1 шт.
Цифровая лаборатория ученическая для демонстрационных и
2 компл.
практических работ (химия, физика, биология)
Микроскоп монокулярный
3
Лаборатория № 4 ФИЗИКИ
Ноутбук
1шт.
Мультимедиапроектор
1 шт.
Стол учителя
1шт
Стул мягкий
1шт
35

Стол ученический с бортиком двухместный
Стол ученический с бортиком одноместный
Стол для практических работ по физике
Табурет круглый винтовой на колёсиках
Шкаф-стеллаж многосекционный полуоткрытый
Тумба на колесиках
Стол демонстрационный с бортиком на колёсиках
Комплект посуды и оборудования для опытов по физике,
химии, биологии
Цифровая лаборатория ученическая для демонстрационных и
практических работ (химия, физика, биология)

9 шт.
1 шт.
3 шт.
6 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 комплект
1 компл.

ЛАБОРАНТСКАЯ
Шкаф железный для хим.реактивов
Шкаф для оборудования и посуды
Стол одноместный с бортиком
Стол одвухместный с бортиком
Табурет круглый винтовой
Комплект посуды для ученических опытов
Комплект химических реактивов (кислоты; карбонаты;
сульфаты; сульфиды; сульфиты; нитраты;
гидрооксиды; индикаторы; фосфаты; ацетаты;
родониты; кислородосодержащие органический
вещества; соединения хрома,железа, марганца;
углеводороды; металлы; огнеопасные
вещества;оксиды металлов; щелочные и
щелочеземельные металлы; галогены, галогениды)
ЗОНА ОТДЫХА
Шкаф-стеллаж многосекционный полуоткрытый
Диван
Стол круглый составной
Пуфы шестиугольные
Стойка-ресепшен + стул

1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
4 шт.
2 шт.

1 набор

1 шт.
2 шт.
1 шт.
6 шт.
1 шт.

Результаты анализа показателей

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
36

Единица
измерения
534
184
286

1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Численность учащихся по образовательной программе
64
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
240/45%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
3
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
3
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
60
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
54 - профильный
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
1/2
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

37

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
38

1/2

0

0

1/2

0

3/7

2/ 6

527/98

220/41

64/12

64/12

534/100

0

53

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
39

35/66

36/66

18/34

20/39

44/85

14/27
30/58

10/21
19/40
1/19

17/35

53/100

17/33

0,1
Учебной -22

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

литературы из общего количества единиц хранения Дополнительной
– 17
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
да
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
да
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
20/0,38%
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
5 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

40

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».