Пояснительная записка Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военнопатриотическому воспитанию обучающихся должна проводиться комплексно, что позволит подросткам повысить мотивацию развития интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Военнопатриотическое воспитание и военно-прикладные виды спорта» – физкультурноспортивная. Уровень освоения программы – базовый. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Показатель Нормативное обоснование Основные статьи 2, 12 и 75 Закона № 273-ФЗ характеристики программы Порядок статьи 12, 47 и 75 Закона № 273-ФЗ проектирования Условия реализации – пункты 1–3 и 9 статьи 13, пункты 1, 5 и 6 статьи 14, статьи 15, 16, 33, 34 и 75 Закона № 273-ФЗ; – Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Содержание программ – пункты 9, 22, 23, 25 статьи 2, пункт 5 статьи 12, пункты 1 и 4 статьи 75 Закона № 273-ФЗ; – приказ Минпросвещения от 09.11.2018 № 196; – Концепция развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р Организация – статьи 15, 16, 17 и 75 Закона № 273-ФЗ; образовательного – приказ Минпросвещения № 196; процесса – Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Актуальность программы Актуальность программы заключается в необходимости акцентировать внимание педагогов на патриотическом воспитании и гражданском становлении подрастающего поколения. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. В последние десятилетия в силу ряда причин у общества изменилось отношение к военной службе. Одной из основных причин уклонения граждан от мероприятий, связанных с призывом на военную службу, является боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; отсутствие мотивационного восприятия военной службы и снижение ее престижа в целом. Наряду с освоением теоретического материала программа предусматривает развитие коммуникативных способностей обучающихся, расширение их кругозора, формирование специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Военноприкладные виды спорта являются составной частью содержания деятельности по патриотическому воспитанию школьников. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения личности ребёнка, её интеграции в системе укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности; отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Программа педагогически целесообразна, так как способствует совершенствованию работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, которая не всегда эффективно реализуется на уроке. Реализация программы создает условия для более разностороннего раскрытия индивидуальных способностей ребенка, его креативности, познавательноисследовательских интересов, подготовки обучающегося к защите Родины, развитию у подростка желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Адресат Программа предназначена для подростков 12-17 лет. Набор в группу – свободный: все желающие независимо от физических данных, без медицинских противопоказаний. Подростковый возраст от 12 до 14-15 лет. Переход от детства к взрослости составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в развитии подростка. Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов. Старший школьный возраст — 15-17 лет (ранняя юность). Главное психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Юношеский возраст от 14 до 17 лет. В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Число детей в одной группе составляет от 7-ми до 30-ти человек. Режим занятий Занятия проводятся в разновозрастной группе 3 раза в неделю, 2 дня по 1 часу, 1 день – 2 часа (занятие 40 минут, перерыв 10 минут). Объём – 136 часов в год. Срок реализации программы Срок реализации программы - 1 год. Формы обучения Форма обучения – очная. 1. Лекция – беседа для всей группы, где даются теоретические знания. 2. Практическое занятие: выполнение определенных действий на практике, индивидуально, или, коллективно. На таких занятиях проверяется качество усвоения приемов работы. 3. Групповая форма обучения: группа делится на подгруппы (число занимающихся может быть разным – от 5 до 10), в зависимости от возраста и уровня обученности детей, при этом педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. 4. Фронтальная форма обучения: работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения организованной образовательной деятельности может быть деятельность художественного характера. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе. Виды занятий Исследовательская и поисковая работа, беседы, «круглые столы», конференции, слёты, конкурсы, соревнования, турниры, эстафеты, походы и др. Формы подведения итогов реализации программы Каждое занятие тематических блоков построено по следующему алгоритму: - повторение основных тегов; - изучение нового материала; - самостоятельная работа учащихся. По итогам усвоения программного материала проводятся контрольные занятия, зачеты, мастер-классы, показательные выступления. Для оценки уровня освоения программы учащимися предусмотрено участие обучающихся в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. Цель и задачи программы Цель программы: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств. Задачи программы: Обучающие: - способствовать приобретению специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, первой неотложной помощи, стрелковой подготовки; - формировать знания о комплектации и принципах механического взаимодействия элементов стрелкового оружия; - формировать знания, навыки и умения, необходимые для службы в Вооруженных силах РФ, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; - изучать приёмы строевой подготовки. Развивающие: - развивать познавательный интерес к истории создания и традициям Вооруженных Сил РФ и правовым основы службы в Вооруженных Силах РФ; - повышать уровень мотивации учащихся к занятиям военно-прикладными видами спорта; - способствовать овладению основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений. Воспитательные: - формировать инициативность, компетенции для осознанного выбора профессии и составления жизненных планов; - формировать умения работать в группах, представлять и отстаивать собственное решение; - приобщать к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, к труду как первой и важнейшей жизненной необходимости; - развивать интерес к подготовке и проведению мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный (тематический) план № п/п Количество часов Название раздела, темы Основы огневой подготовки Меры безопасности при 1. обращении с оружием и при выполнении стрельб Неполная разборка и сборка 2. автомата АК-74 I 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Снаряжение магазина патронами 5,45 мм и 7,62 мм. Действия по командам: «К бою», «Заряжай», «Оружие к осмотру», «Огонь», «Стой». Формы докладов Техника стрельбы из пневматического оружия Техника стрельбы из винтовки с лазерным прицелом Ручные гранаты Выполнение практических стрельб из пневматического оружия Выполнение практических стрельб из винтовки с лазерным прицелом II Общевоинские уставы Права, общие обязанности и 1. ответственность военнослужащих Взаимоотношения между 2. военнослужащими О воинской вежливости и 3. поведении военнослужащих Распределение времени и 4. повседневный порядок Воинская дисциплина, поощрения 5. и дисциплина. Взыскания Военная присяга и порядок 6. приведения военнослужащих к Военной присяге Суточный наряд. Права и 7. обязанности лиц суточного наряда Ответственность военнослужащих 8. за воинские преступления III Основы строевой подготовки Всего Теория Практика 27 6 21 2 1 1 7 1 6 3 1 2 5 1 4 1 1 1 1 3 1 3 Формы аттестации (контроля) Сдача контрольных нормативов (Сборкаразборка АКМ-74) 2 3 2 2 9 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 19 4 15 Сдача контрольных нормативов (стрельба из пневматической винтовки) 1 Зачет в тестирования форме 1. 2. 3. 4. 5. 6. Строевые приемы и движение без оружия Строевые приемы и движение с оружием Смыкание, размыкание, перестроение и др. Порядок выноса знамени Отдание воинских почестей Строи отделения, взвода, в пешем порядке и на машинах Строевой смотр 7. IV. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 8. V. 1. 2. 3. 4. 7 1 6 7 1 6 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 Основы военно-прикладной физической подготовки Гимнастика Преодоление препятствий и ускоренное передвижение (преодоление полосы препятствий и отдельных элементов) Атлетическая подготовка Легкая атлетика Спортивные и подвижные игры Рукопашный бой и самозащита без оружия Спортивное ориентирование Основы защиты от оружия массового поражения (ЗОМП) Норматив №1 - надевание противогаза (респиратора) Норматив № 3 «а» - надевание ОЗК в виде плаща Норматив № 3 «б» - надевание ОЗК в виде комбинезона Действия по сигналам: «Вспышка», «Химическая опасность» VI История Вооруженных Сил РФ 1. История военных реформ России 2. Выдающиеся полководцы России История создания основных 3. образцов военной техники и вооружения Георгиевские кавалеры и воины 4. герои России Славные традиции вооруженных 5. сил России 6. Офицеры армии Российской Этапы строительства вооруженных 7. сил России 8. Важнейшие битвы ВОВ VII. Основы медицинских знаний 1 64 9 55 13 1 12 13 1 12 4 15 6 9 2 2 1 1 2 13 5 8 4 1 3 2 - 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 9 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 6 1 4 Выполнение контрольных упражнений в строю. Зачёт. Сдача основных нормативов (надевание противогаза, надевание ОЗК) 1 1 2 Контрольное занятие. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Понятие о повязке и перевязке. Правила наложения повязок Кровотечение. Способы остановки кровотечения. Помощь при кровотечении Повреждение внутренних органов и первая медицинская помощь. Травматический шок и его профилактика Ушибы, вывихи, растяжения связок и первая помощь. Понятие о переломах костей и их признаки Понятие об инфекционных болезнях, причины их возникновения и механизм передачи Обморожение и общее замерзание. Ожоги ИТОГО 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 1 1 1 136 39 Проверка решения заранее определённых задач Проверка усвоения программного материала. Тест. 97 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА Основы огневой подготовки 1. Меры безопасности при обращении с оружием и при выполнении стрельб. Теория: изучение требований безопасности при обращении с оружием, порядка и правил обращения с оружием; Практика: выполнения стрельб: соблюдение правил безопасного поведения в тире; безопасного обращения с оружием. 2. Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Теория: знакомство обучающихся с историей создания автомата Калашникова, с назначением, боевыми свойствами автомата, устройством его частей и механизмов изучение боевых свойств АК-74 и устройства его частей и механизмов. Практика: выполнение разборки и сборки автомата АК-74; сдача контрольных нормативов. 3. Снаряжение магазина патронами 5,45 мм и 7,62 мм. Теория: формирование представления об автоматическом действии автомата, изучение его частей и механизмов (магазин, патроны). Практика: неполная разборка и сборка после неполной разборки автомата, снаряжение магазина патронами. 4. Действия по командам: «К бою», «Заряжай», «Оружие к осмотру», «Огонь», «Стой». Формы докладов. Теория: изучение команд, подаваемых при проведении стрельб; изучение форм докладов. I. Практика: отработка порядка выполнения команд «К бою», «Заряжай», «Оружие к осмотру», «Огонь», «Стой». 5. Техника стрельбы из пневматического оружия. Теория: ознакомление обучающихся с техникой стрельбы из пневматической винтовки, обучение технике стрельбы из положения «стоя», «лёжа». 6. Техника стрельбы из винтовки с лазерным прицелом. Теория: ознакомление обучающихся с техникой стрельбы из винтовки с лазерным прицелом. 7. Ручные гранаты. Теория: назначение, боевые свойства ручных гранат. Практика: обращение с гранатами, уход за ними и сбережение. 8. Выполнение практических стрельб из пневматического оружия. Практика: стрельба из пневматического оружия. 9. Выполнение практических стрельб из винтовки с лазерным прицелом. Практика: стрельба из винтовки с лазерным прицелом; сдача контрольных нормативов. Общевоинские уставы Темы: 1. Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих. Теория: изучение прав военнослужащих, ответственности и последствий дисциплинарного нарушения. 2. Взаимоотношения между военнослужащими. Теория: изучение сущности единоначалия, как основного принципа строительства и руководства ВС РФ; взаимоотношений между военнослужащими; порядка обращения военнослужащих. 3. О воинской вежливости и поведении военнослужащих. Теория: изучение требований устава о воинской вежливости. 4. Распределение времени и повседневный порядок. Теория: ознакомление с организацией выполнения распорядка дня воинской части и регламента служебного времени военнослужащих. 5. Воинская дисциплина, поощрения и дисциплина. Взыскания. Теория: ознакомление учащихся с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ 6. Военная присяга и порядок приведения военнослужащих к Военной присяге. Теория: изучение с учащимися содержания военной присяги, помощь в осознании её значения и смысла в жизни и деятельности воинов Вооруженных Сил Российской Федерации. 7. Суточный наряд. Права и обязанности лиц суточного наряда. Теория: ознакомление обучающихся с составом и задачами суточного наряда (с обязанностями суточного наряда). 8. Ответственность военнослужащих за воинские преступления. Теория: формирование у обучающихся знания и представления о видах юридической ответственности военнослужащих: дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной. Практика: зачёт в форме тестирования. Основы строевой подготовки Темы: 1. Строевые приемы и движение без оружия. Теория: ознакомление обучающихся с приемами и движениями, выполняемыми военнослужащими без оружия; ознакомление с командами, подаваемыми для исполнения строевых приемов. Практика: показ и отработка строевых приёмов и движения без оружия 2. Строевые приемы и движение с оружием. Теория: ознакомление обучающихся с приемами и движениями, выполняемыми военнослужащими с оружием; ознакомление с командами, подаваемыми для исполнения строевых приемов. Практика: показ и отработка строевых приёмов и движения с оружием. 3. Смыкание, размыкание, перестроение и др. Теория: ознакомление обучающихся с приемами смыкания и размыкания строя, перестроения в шеренги по команде. Практика: отработка навыков построения, смыкания и размыкания строя, а также перестроения в шеренги. 4. Порядок выноса знамени. Теория: формирование навыков обращения со знаменем; порядок вносы и выноса знамени, ритуалы минуты молчания и сменяя караула. Практика: вынос и внос знамени, сменяя знамённой группы. 5. Отдание воинских почестей. Теория: изучение ритуалов отдания почестей. Практика: отработка упражнения «отдание воинской чести на месте и в движении», подход к начальнику и отход от него. 6. Строй отделения, взвода, в пешем порядке и на машинах. Теория: ознакомление обучающихся со строями подразделений в пешем порядке, развернутым и походным строями взвода и на машинах. Практика: построение отделения в развернутый и походный строй; перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно. 7. Строевой смотр Практика: выполнение контрольных упражнений в строю. Основы военно-прикладной и физической подготовки Темы: 1. Гимнастика. Теория: изучение правил безопасности при работе с гимнастическими снарядами, при преодолении препятствий, во время подвижных игр. Практика: выполнение упражнений направленных на развитие ловкости, силы, гибкости, выносливости, быстроты 2. Преодоление препятствий и ускоренное передвижение (преодоление полосы препятствий и отдельных элементов). Теория: обучение технике прохождения полосы препятствий. Практика: выполнение двигательных действий: прыжков, висов и упоров, лазанья и перелезания, преодоление полосы препятствий. 3. Атлетическая подготовка. Теория: изучение техники выполнения атлетических упражнений, становление двигательных навыков, развитие силовой выносливости Практика: выполнение упражнений с гимнастическими снарядами (штанга, гантели, скакалка, обруч), 4. Легкая атлетика. Теория: изучение техники метания мяча, техники прыжков. Практика: метание мяча на дальность, совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» (с места). 5. Спортивные и подвижные игры. Теория: формирование у обучающихся представления о спортивных соревнованиях, инструктаж по технике безопасности во время подвижных игр. Практика: эстафеты, командные игры. 6. Рукопашный бой и самозащита без оружия. Теория: ознакомление обучающихся с комплексом упражнений для выполнения элементов рукопашного боя, развивающих силу и выносливость. Практика: освоение элементов рукопашного боя, применение их в целях самообороны. 7. Спортивное ориентирование. Теория: история возникновения спортивного ориентирования, его виды Практика: ориентирование на местности при помощи компаса и карты, соревнование в скорости передвижения по пересечённой местности Основы защиты от оружия массового поражения (ЗОМП) Темы: 1. Норматив №1 - надевание противогаза (респиратора). Практика: тренировка по выполнению норматива № 1. 2. Норматив № 3 «а» - надевание ОЗК в виде плаща. Практика: тренировка по выполнению норматива № 3 «а» 3. Норматив № 3 «б» - надевание ОЗК в виде комбинезона. Практика: тренировка по выполнению норматива № 3 «б» 4. Действия по сигналам: «Вспышка», «Химическая опасность». Практика: тренировка по выполнению действий по сигналам «Вспышка», «Химическая опасность» История Вооруженных Сил РФ Темы: 1. История военных реформ России. Теория: изучение истории Вооруженных сил Российской Федерации — Русской, Красной, Советской, Российской армии. 2. Выдающиеся полководцы России. Теория: изучение жизни и подвига полководцев России. 3. История создания основных образцов военной техники и вооружения. Теория: изучение истории создания военной техники и вооружения. 4. Георгиевские кавалеры и воины-герои России. Теория: изучение истории орденов, медалей и наград (когда были учреждены, за что и кому присваивались). 5. Славные традиции вооруженных сил России. Теория: изучение традиций и ритуалов вооружённых сил России. 6. Офицеры армии Российской. Теория: изучение воинских званий и знаков различия в ВС РФ, русский офицер – профессия идейная. 7. Этапы строительства вооруженных сил России. Теория: изучение исторических этапов строительства ВС России. 8. Важнейшие битвы ВОВ. Теория: история битв Великой Отечественной войны. Практика: работа с архивом школьного музея. Основы медицинских знаний Темы: 1. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Понятие о повязке и перевязке. Правила наложения повязок. Теория: изучение видов ран, классификация несчастных случаев, понятие о повязке и перевязке, правила наложения повязок. Практика: составление плана оказания первой медицинской помощи, отработка практических навыков наложения повязок и перевязок в парах. 2. Кровотечение. Способы остановки кровотечения. Помощь при кровотечении. Теория: изучение видов кровотечения, этапов оказания помощи при кровотечениях. Практика: составление плана оказания первой медицинской помощи при кровотечении, решение ситуационных задач, отработка практических навыков в парах, работа с муляжами (манекеном). 3. Повреждение внутренних органов и первая медицинская помощь. Травматический шок и его профилактика. Теория: введение общего понятия о повреждении внутренних органов, классификация травматического шока. Практика: оказание первой помощи при повреждении внутренних органов, при травматическом шоке. 4. Ушибы, вывихи, растяжения связок и первая помощь. Понятие о переломах костей и их признаки. Теория: введение понятия об ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. Практика: оказание первой помощи при вывихах суставов, переломе костей, растяжении связок. 5. Понятие об инфекционных болезнях, причины их возникновения и механизм передачи. Теория: изучение классификации инфекционных болезней, причины их возникновения, механизмы передачи. 6. Обморожение и общее замерзание. Ожоги. Теория: ознакомление обучающихся с видами обморожения, классификация ожогов по степени. Планируемые результаты освоения программы Предметные результаты: - специальные знания, умения и навыки по вопросам гражданской обороны, первой неотложной помощи, стрелковой подготовки; - знание комплектации и принципов механического взаимодействия элементов стрелкового оружия; - навыки и умения, необходимые для службы в Вооруженных силах РФ, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; - приёмы строевой подготовки; - знание истории создания и традиций Вооружённых сил РФ и правовых основ службы в Вооружённых силах РФ. Метапредметные результаты: - познавательный интерес к истории создания и традициям Вооруженных Сил РФ и правовым основы службы в Вооруженных Силах РФ; - повышение уровня мотивации учащихся к занятиям военно-прикладными видами спорта; - овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений. Личностные результаты: - осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; умений работать в группе. - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - сформированы основы российской, гражданской идентичности: патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов; ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Материально- технические условия реализации программы Все занятия проводятся в оборудованных классах и подготовленных учебных местах. Подготовка организуется и производится на основании требований общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, боевого устава Сухопутных войск, наставлений и настоящей программы. Наименование оборудования и наглядных пособий: № КолНаименование оборудования Ед. изм. п/п во 1 Стенка гимнастическая (шведская стенка) шт. 6 2 Канат для лазанья диаметр 50мм, длина 6м с креплением шт. 2 3 Кольца гимнастические пара 1 4 Брусья гимнастические мужские, облегченные шт. 1 Щит баскетбольный тренировочный, корзина, сетка, на 5 компл. 2 металлокаркасе Сетка волейбольная, диаметр 2,2мм, парашютная стропа 6 шт. 1 50мм Стойки волейбольные ZSO универсальные со стаканами, 7 компл. 1 крышками и механизмом натяжения троса Перекладина гимнастическая на растяжках, 8 шт. 1 универсальная 9 Козел гимнастический прыжковый шт. 1 10 Конь гимнастический прыжковый переменной высоты шт. 1 11 Бревно гимнастическое, 3м, напольное шт. 1 Мат гимнастический, поролон 22 плотности, материал 12 шт. 10 тент 13 Мяч волейбольный шт. 6 14 Мяч баскетбольный шт. 6 15 Скакалка шт. 10 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Конус Будоматы Защитные шлемы для занятий самбо Лапа для занятий самбо Макивара Резиновый макет ПМ для занятий самбо Резиновый макет ножа для занятий самбо Комплекты лыж (лыжи, палки, ботинки) Макет автомата Калашникова Макет ручного пулемета Калашникова (РПК) Макет снайперской винтовки Драгунова (СВД) Плакаты по устройству: а) 7,62 (5,45) мм автомата Калашникова; б) 7,62 мм пулемета Калашникова; в) 5,62 мм малокалиберной винтовки ТОЗ-8; г) ручных осколочных гранат; д) снайперской винтовки Драгунова Плакаты: а) составы и воинские звания военнослужащих ВС РФ; б) строи отделения, строевые команды; в) виды и рода войск Вооруженных Сил РФ; г) ордена и медали России; д) символы России и Вооруженных Сил; е) воинская обязанность граждан и подготовка к военной службе Пневматические винтовки «Байкал» Пневматические пистолеты «Байкал» Макеты гранат Макеты патронов автомата АК-74 калибр 5,45 мм Макеты противотанковой гранаты Макеты гранатомёта РПГ-18 «Муха» Страйкбольные автоматы АК-74М Страйкбольный автомат АКСУ-74 Магазин для автомата Зарядное устройство Наколенники-налокотники Маска «Лектор» Защитные очки «Ампаро» Шары страйкбольные СХП (оружие «Молот») автомат АКМ 7,62 мм шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. компл. шт. шт. шт. 4 60 10 3 1 6 6 28 8 1 1 компл. 1 компл. 1 шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. 5 5 1 150 1 2 10 2 10 10 12 12 12 10 2 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Лазерный тир «Патриот» Лазерный пистолет Макарова ЛТ-110ПМ Лазерная винтовка ЛТ-512С (к) Мишень грудная М4-Г25 Мишень спортивная М8 Переносная радиостанция Аккумулятор к радиостанции Дымовые шашки Боевой устав сухопутных войск (часть 1 и 2). М.: «Военное издательство», 1982 Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации: «Военное издательство», 2006 Учебное пособие по общественно-государственной подготовке солдат, сержантов, старшин проходящих военную службу. М.: Издательская группа «Граница», 2013 Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7 Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) Защитный костюм Л-1 Респираторы Р-2 Учебный манекен по проведению экстренной реанимации Спальный мешок Командор, 2-х-слойный Военная форма (парадный комплект) Перчатки парадные Комплект военной формы Аксельбанты желтые Ремень белый парадный Ремень желтый парадный Береты черные форменные Береты красные форменные Перчатки парадные Комплект военной камуфлированной формы Комплект военной формы «Березка» Куртка «Альфа» Береты черные «Кадет» Плащ накидка Палатка туристическая 6-местная Палатка туристическая 4-местная Коврик туристический шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. 1 1 1 1 1 6 6 6 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. шт. шт. шт. 25 1 1 1 шт. 1 шт. шт. пара шт. шт. шт. шт. шт. шт. пара шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. 10 7 17 13 20 18 20 10 10 3 20 10 20 20 20 2 2 7 78 79 Знамя ВПК Знамя «ЮНАРМИЯ» шт. шт. 1 1 Кадровое обеспечение программы Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом дополнительного образования в рамках его должностных обязанностей. Методические материалы Методические и дидактические материалы: - календарно-тематическое планирование; - планы-конспекты занятий; - методические рекомендации «Обучение тактическим действиям в армейском рукопашном бое», «Сборка-разборка пистолета Макарова», «Сборка-разборка автомата Калашникова», «Сборка-разборка пневматической винтовки МР-52»; - контрольно-нормативные требования. Формы занятий: теоретические и практические. Теоретические занятия проводятся как самостоятельно, так и в комплексе с практическими занятиями. Теоретические занятия предполагают: изучение техники безопасности, вопросов теоретической направленности и зачеты. Основная форма обучения – практическая работа (70 % времени). Основными формами практических занятий являются тренировочные занятия, направленные на развитие практических навыков по отработке навыков в соответствии с разделами программы. Основным методом проведения занятий является групповой метод, который позволяет создать на занятии соревновательный дух, стимулирует работоспособность обучающихся и позволяет добиться повышения качества изучаемого материала. Ведущими методами обучения по данной программе являются: словесный; метод упражнений; метод наглядности; соревновательный; коллективно-творческий. В основу учебно-воспитательного процесса положены личностноориентированные технологии, которые позволяют обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности обучающихся, реализации их природных потенциалов. Методика работы по программе характеризуется общим поиском эффективных технологий, позволяющих конструктивно воздействовать как на развитие физических качеств подростков, на решение их индивидуальноличностных проблем, так и на совершенствование среды их жизнедеятельности. Но главным образом – на поддержку подростка, имеющего проблемы психического, социально-бытового или социально экономического плана. Важнейшие требования к занятиям: - дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности; - формирование у обучающихся навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний. Используются методики, основанные на постепенном изучении программного материала. Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения строевыми приёмами, общим развитием обучающихся. Целесообразный подбор подготовительных строевых упражнений позволяет воздействовать на все анализаторные системы обучающихся, активизировать их внимание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы Формы контроля: текущий, тематический, итоговый. 1. Текущий контроль – оперативная и динамичная проверка результатов обучения, сопутствующая процессу выработки и закрепления умений и навыков воспитанников (проверка знаний). Текущий контроль за реализацией программы предусмотрен в конце каждого тематического блока (контрольное занятие, форму проведения которого выбирает педагог, исходя из уровня подготовленности группы, погодных условий и др. факторов). Контрольное занятие может быть проведено в форме беседы, тестирования, зачётного занятия, полевого выхода и др., учитывая содержание блока). 2. Тематический контроль – проверка решения заранее определенных задач или программного материала (контрольные занятия, сдача нормативов). 3. Итоговый контроль – оценка результатов обучения за полугодие, год (зачет). В конце полугодия, учебного года обучающиеся сдают зачет по теоретической части, а также нормативы по физической подготовке. Результаты сдачи нормативов, результаты участия в соревнованиях по тематике образовательной программы заносятся в протоколы. На начальных этапах обучения (октябрь) учащиеся сдают входные нормативы по физической подготовке, результаты сдачи нормативов педагог заносит в следующую таблицу: 1 2… Итоговый контроль осуществляется в 2 этапа: - устный зачёт по содержанию программы; - практический этап (сдача контрольных нормативов): стрельба из пневматической винтовки: отлично – 43 очка, хорошо – 40 очков, удовлетворительно – 38 очков, неудовлетворительно – менее 38 очков; сборка-разборка АКМ-74: по ФП Общая оценка 1000 Бег м Оценк а Резуль тат Оценк а Бег 10*10 м Резуль тат Оценк а Бег на 100 м Резуль тат Оценк а Сгибание и разгибани е рук в упоре Резуль тат Вид упражнений Резуль тат воспитан ника Возра ст Оценк а ФИО Подтягив ание № Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) отлично – 45 с, хорошо – 50 с, удовлетворительно – 55 с, неудовлетворительно – более 55 с.; сгибание и разгибание туловища в положении на спине: отлично – 100 раз, хорошо – 80 раз, удовлетворительно – 70 раз, неудовлетворительно – менее 70 раз; подтягивание на перекладине: отлично – 14 раз, хорошо – 10 раз, удовлетворительно – 8 раз, неудовлетворительно – менее 8 раз, бег 100 метров: отлично – 13,5 с, хорошо – 14 с, удовлетворительно – 15 с, неудовлетворительно – более 15 с. Также результатом освоения программы предполагается участие учащихся в военно-патриотических, спортивных, туристических конкурсах разного уровня. Результаты итоговой аттестации обучающихся определяют: - насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы каждым обучающимся; - полноту освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; - результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов обучения. Оценочные материалы. Прямыми критериями оценки результата усвоения воспитательного блока программы могут служить: - повышение у обучающихся уровня знаний в области истории Отечества и Вооруженных сил Российской Федерации; - повышение уровня знаний, умений и навыков в области начальной военной подготовки, физической культуры и спорта, гигиены, медицины, культуры и права; - готовность к защите Отечества, нацеленность на прохождение службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации и выбор в будущем военных профессий; - следование воинским традициям; - становление активной гражданской позиции, потребности в здоровом образе жизни, занятиях спортом; 19 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) - участие в программах летних оздоровительных лагерей и полевых военноспортивных сборах, в походах, соревнованиях, мероприятиях различной направленности; - активная работа по пропаганде традиций, деятельности объединения и идей патриотизма среди сверстников; Косвенными критериями служат: - заинтересованность детей в выбранном виде деятельности; - приобретение навыков безопасного и здорового образа жизни; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья; - развитие самостоятельности, ответственности за свои поступки, бережного отношения к природе, коммуникабельности; - искоренение негативных проявлений, вредных привычек; - положительное отношение к социально-значимой деятельности, появление потребности работать в коллективе; - воспитание нравственности и развитие эстетического чувства у детей, их физических и трудовых навыков; - осознанное гордое отношение к символам государства и Российской армии. Контроль и оценка учебных достижений. Проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется: - в процессе обучения; - по итогам обучения (по теме, разделу); - на контрольных занятиях; - в лагерях/экспедициях (ежегодно в каникулярное время по окончании теоретического курса). Основными способами проверки уровня знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в рамках программы являются: - обратная связь с обучающимися по завершению отдельных программных мероприятий; - тестирование, опросы; - участие в походах, соревнованиях, мероприятиях участие в походах, соревнованиях, мероприятиях - беседы, выступления, сочинения, рефераты; - контрольные упражнения, нормативы, задания, зачеты Творческие достижения обучающихся № п/п Фамилия, имя В каких соревнованиях, Результаты Работа, выполнена смотрах, конкурсах и по заказу или (звание, разряд, инициативно участвовал призовое место) Уровень физической подготовки (начало и конец учебного года) № п/п Фамилия, имя Подъем переворотом Выход силой Подтягивание на Сгибание перекладине туловища 20 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Прыжки на Сгибание рук Приседание на Бег 100м в упоре 1 ноге скакалке Бег 1000м Метание гранаты Уровень огневой подготовки (начало и конец учебного года) Стрельба лежа ВП Стрельба колена ВП с Стрельба стоя Стрельба ВП ВП-1 Стрельба ВП-2 Стрельба МВ-1 Основные нормативы и спортивные разряды Разборкасборка АК Снаряжение магазина Надевание противогаза Надевание ОЗК Разряд по Разряд по стрельбе туризму Уровни и методы оценки планируемых результатов Показатель Формы и методы диагностики Уровень сформированности предметных - Наблюдение. компетенций обучающихся (теоретическая - Контроль при выполнении и практическая подготовка) практической работы. Уровень творческой активности - Метод наблюдения. - Метод проектов. - Практическая работа. Уровень коммуникативных компетенций - Наблюдения за межличностными (способов общения и взаимодействия со отношениями в детском коллективе взрослыми и сверстниками) Уровень самопрезетации (потребность, - Метод наблюдения способность и готовность представить свое - Динамика формирования интегративных мнение, суждение, отношение и качеств воспитанников в каждый собственные результаты в процессе возрастной период освоения программы сотрудничества) Уровень удовлетворенности качеством - Анкета для родителей; образовательного процесса родителей Критерии оценки достижения планируемых результатов Оценка уровня теоретической подготовки Высокий уровень обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. Средний уровень у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 80-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой. 21 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Низкий уровень обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины. Оценка уровня практической подготовки Высокий уровень обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период: работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей, выполняет практические задания с элементами творчества. Средний уровень у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 80-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца. Низкий уровень ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. Оценка уровня творческой активности Высокий уровень обучающийся проявляет ярко выраженный интерес к творческой деятельности, к достижению наилучшего результата, коммуникабелен, активен, склонен к самоанализу, генерирует идеи Средний уровень обучающийся имеет устойчивый интерес к творческой деятельности, стремится к выполнению заданий педагога, к достижению результата в обучении, инициативен. Низкий уровень обучающийся пассивен, безынициативен, неудачи способствуют снижению мотивации, нет стремления к совершенствованию в выбранной сфере деятельности, не может работать самостоятельно Оценка уровней коммуникативных компетенций, критического мышления самопрезентации обучающихся Высокий уровень Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности; демонстрирует углублённый уровень владения материалом, выходящий за рамки планируемых результатов, указанных в программе; принимает активное участие в выставках начиная с городского и заканчивая региональным или международным уровнем. Принимает активное участие в проектной деятельности. Средний уровень Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности; уровень усвоения материала соответствует планируемым результатам, указанным в программе; участвует в школьных районных и городских мероприятиях, отражающих содержание программы. При итоговом контроле показывает хорошие результаты. Низкий уровень Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, сталкиваясь с трудностями, не доводит начатую работу до конца; уровень усвоения материала ниже планируемых результатов, указанных в программе. Оценка удовлетворенности качеством образовательного процесса родителей 22 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Высокий уровень 100-80% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством организации образовательного процесса и условиями реализации программы. Средний уровень 80-50% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством организации образовательного процесса и условиями реализации программы. Низкий уровень Менее 50 % родителей (законных представителей) удовлетворены качеством организации образовательного процесса и условиями реализации программы. 23 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Календарный учебный график № п/п 1 01.09.21 Форма занятий Теория, Кол-во часов 1 03.09.21 практика 1 2 06.09.21 Теория 2 3 08.09.21 10.09.21 13.09.21 15.09.21 17.09.21 Практика 1 1 2 1 1 6 20.09.21 22.09.21 24.09.21 1 1 1 1 Снаряжение магазина патронами 5,45 мм и 7,62 мм 7 Теория, практика Практика 8 27.09.21 Теория 2 Уставы вооруженных сил Российской Федерации 9 29.09.21 Теория, практика Практика Практика 1 1 1 1 2 Теория, практика 1 1 Действия по командам: «К бою», «Заряжай», «Оружие к осмотру», «Огонь», «Стой». Формы докладов Действия по командам: «К бою», «Заряжай», «Оружие к осмотру» Действия по командам: «К бою», «Заряжай», «Оружие к осмотру», «Огонь», «Стой». Формы докладов Техника стрельбы из пневматической винтовки Месяц Сентябрь 4 5 10 11 12 Октябрь Число 01.10.21 06.10.21 04.10.21 08.10.21 11.10.21 Практика Практика Рычков Илья Александрович, педагог дополнительного образования, +79530422232, cool1s@mail.ru Форма контроля Меры безопасности при обращении с оружием и при выполнении Фронтальный опрос стрельб. Уход за автоматом, чистка, смазка Устройство автомата АК-74, тактико-технические данные Фронтальавтомата. Работа частей и механизмов автомата ный опрос Неполная разборка и сборка автомата АК-74 Тема занятий Неполная разборка и сборка автомата АК-74 Неполная разборка и сборка автомата АК-74 Снаряжение магазина патронами 5,45 мм и 7,62 мм Зачет. Сдача контрольных нормативов Зачет. Выполнение контрольных упражнений. Зачет в форме тестирования. Зачет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 11.10.21 13.10.21 15.10.21 18.10.21 18.10.21 20.10.21 22.10.21 25.10.21 Теория, практика Теория, практика Практика Практика Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 Техника стрельбы из винтовки с лазерным прицелом 25.10.21 27.10.21 08.11.21 10.11.21 12.11.21 15.11.21 Практика 1 1 2 1 1 2 Выполнение практических стрельб из винтовки с лазерным прицелом Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих Права, общие обязанности и ответственность военнослужащих 17.11.21 19.11.21 22.11.21 Теория Теория Практика 1 1 1 1 23 24.11.21 26.11.21 Теория практика 1 1 24 29.11.21 Теория, практика Практика 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 Ноябрь 20 21 22 25 Декабрь 01.12.21 03.12.21 Теория Практика Теория 26 06.12.21 Практика 2 27 08.12.21 Практика 1 Ручные гранаты, устройство, тактико-технические данные, приемы метания гранат Приемы и правила метания ручных гранат. Практические стрельбы из пневматического оружия Выполнение практических стрельб из пневматического оружия Взаимоотношения между военнослужащими. О воинской вежливости и поведении военнослужащих Распределение времени и повседневный порядок. Воинская дисциплина, поощрения и взыскания Военная присяга и порядок приведения военнослужащих к Военной присяге. Суточный наряд роты, обязанности лиц суточного наряда Ответственность военнослужащих за воинские преступления Зачет. Сдача контрольных нормативов Зачет Зачет в форме тестирования Строевые приемы в движении без оружия Строй. Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить». Повороты на месте Движение строевым шагом, изменение скорости и направления движения. Повороты в движении Строи взвода, отделения. Построение, повороты, Зачет 25 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 10.12.21 13.12.21 28 29 15.12.21 17.12.21 20.12.21 30 Практика 1 1 1 1 1 2 Теория, практика Практика перестроения. Движение в походном строю Строевые приемы в движении с оружием Выполнение команд: «Оружие на - грудь», «На - ремень», «За спину» Движение с оружием в строю. Отдание воинского приветствия с оружием Регулирование, подгонка автоматного ремня. Элементы строевой подготовки с оружием 31 22.12.21 24.12.21 Практика 2 32 27.12.21 29.12.21 31.12.21 10.01.22 1 1 1 1 1 Смыкание, размыкание строя, перестроения. Вынос знамени 33 Теория, практика Практика Преодоление препятствий и ускоренное передвижение (преодоление полосы препятствий) Преодоление отдельных элементов полосы препятствий. Стенка. Змейка Полоса препятствий. Стенка. Разрушенный мост. Передвижение ползком, переползания Преодоление препятствий. Бревно. Ров. Стенка Преодоление полосы препятствий Гимнастика. Выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах 34 35 36 37 38 39 40 41 Январь Практика 10.01.22 12.01.22 14.01.22 17.01.22 19.01.22 21.01.22 24.01.22 26.01.22 28.01.22 31.01.22 Теория Практика Практика Практика 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 02.02.22 04.02.22 Теория, практика 1 1 Практика Практика Практика Отдание воинских почестей. Почетный караул. Церемониальный шаг Строй отделения, взвода, в пешем порядке. Строевой смотр Преодоление полосы препятствий Зачет. Контрольные упражнения. Зачет, выполнение контрольных упражнений Зачет. Сдача контрольных нормативов 26 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 42 43 Февраль 44 45 46 47 48 49 50 Март 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Апрель 07.02.22 09.02.22 11.02.22 14.02.22 Практика Практика 16.02.22 18.02.22 21.02.22 Практика 23.02.22 25.02.22 28.02.22 28.02.22 02.03.22 04.03.22 07.03.22 практика Практика 09.03.22 11.03.22 14.03.22 16.03.22 18.03.22 Практика 21.03.22 23.03.22 25.03.22 04.04.22 Практика Практика 06.04.22 08.04.22 11.04.22 Практика Практика Теория, практика Практика Практика Практика практика практика Практика, теория Практика 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 Подтягивание. Сгибание рук в упоре лежа Подтягивание. Подъем переворотом. Сгибание рук в упоре на брусья. Подтягивание. Сгибание рук в упоре лежа. Поднимание ног к перекладине На силовых тренажерах, с тяжестями. Бег 100 метров Бег 100 метров, 1000 метров Зачет. Зачет. Сдача нормативов. Атлетическая подготовка. Упражнения на развитие силы Занятия с утяжелителями на развитие силы Легкая атлетика. Занятия на развитие скоростных, силовых качеств, быстроты, гибкости Разучивание и тренировка в выполнении 1 комплекса вольных упражнений, положение наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов Упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), упражнений с тяжестями Комплексные занятия Общефизическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, поднимание ног к перекладине. Бег по пересеченной местности Тренировка в беге на 100 м и 1 км Зачет. Сдача нормативов. Зачет, нормативы. Спортивные и подвижные игры Баскетбол Волейбол. Рукопашный бой Стойки, передвижения, падения, блок - защита 27 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Защита от ударов сверху, защита от ударов снизу Практика 1 1 2 27.04.22 29.04.22 02.05.22 Теория, практика Практика 1 1 2 Спортивное ориентирование, понятие топографической карты, работа с компасом Передвижение по пересеченной местности по карте и компасу 64 04.05.22 Практика 1 65 06.05.22 Теория 1 66 11.05.22 Теория 1 67 68 13.05.22 Теория Теория 1 1 Защита от оружия массового поражения, использование индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи: выполнение норматива № 1 – надевание противогаза; выполнение норматива № 3 – надевание ОЗК; действия по сигналу «Вспышка», «Химическая опасность» История военных реформ России. Выдающиеся полководцы России История создания основных образцов военной техники. Георгиевские кавалеры и воины – герои России Славные традиции вооруженных сил России. Офицеры армии России Этапы строительства вооруженных сил России Важнейшие битвы Великой отечественной войны 69 16.05.22 70 18.05.22 Теория, практика Практика 1 1 1 71 20.05.22 23.05.22 Практика 1 1 60 61 62 63 Май 13.04.22 15.04.22 25.04.22 Практика Защита от ударов сбоку, удержания. Зачет, выполнение контрольных упражнений Зачет. Тестирование. Зачет Презентация Презентация Презентация Просмотр фильма. Зачет в форме тесстирования Понятие о повязке и перевязке. Правила наложения повязок Кровотечения, способы остановки кровотечений. Помощь при кровотечении. Ожоги и обморожения Повреждения внутренних органов, первая помощь. Ушибы, вывихи, растяжения связок, первая помощь. Зачет Зачет 28 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Инфекционные заболевания, профилактика 29 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / Авт.-сост. Т.А. Орешкина. - Волгоград: Учитель, 2019. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для обучающихся 11кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, под общ. ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2020. 3. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника. - М.: 2019. 4. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по ОБЖ / Авт.-сост. Г.А. Колодниц, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. - М.: Дрофа, 2019. 5. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 № 111) 6. Учебно-методическое пособие. /Р.А. Денисов, С.В. Михайлова.Саров: СГТ, 2019. - 161 с. 7. Учебное пособие «Боевые традиции Вооруженных Сил. Символы воинской чести». - М., 2018. Рычков Илья Александрович, педагог дополнительного образования, +79530422232, cool1s@mail.ru