Положение об индивидуальном проекте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СОШ № 1
им. Героя РФ Романова В.В.
_______________С.Ю. Рычкова
Приказ от 02.09.2021 г. № 299

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-х классов
1. Общие положения
1.1.
Положение
о проектной
деятельности обучающихся
регулирует
организационные вопросы проектной деятельности обучающихся уровня среднего
общего образования, которая является составной частью образовательного процесса
в МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. (далее – школа) и осуществляется
в рамках урочной и внеурочной деятельности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012
№ 413 (далее – ФГОС СОО).


1.3. Школа планирует и организует проектную деятельность в рамках основной
образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО).
1.4. Организация проектной деятельности осуществляется на основе требований
ФГОС СОО к предметным и метапредметным образовательным результатам
обучающихся.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся – учебное исследование или учебный проект.
1.6. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
учащегося, осваивающего основную образовательную программу среднего общего
образования в 10–11­м классах.
1.7. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной отметки по учебному предмету «индивидуальный проект».
1.8. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений.
2. Организация проектной деятельности
2.1. Обучающиеся 10-х классов выполняют индивидуальный проект и представляют
его на защиту перед школьной комиссией.
2.3. Индивидуальные проекты выполняются обучающимися самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной,
практической,
учебно-исследовательской,
социальной,
художественно-творческой, иной.
2.4. Руководство проектной деятельностью обучающихся осуществляют
педагогические работники, назначенные приказом директора (далее – руководители
проектов).
2.5. Руководители проектов:
 формулируют темы для мероприятия «Ярмарка тем индивидуальных
проектов» в начале первой четверти 10-го класса;
 формулируют совместно с обучающимися темы, предлагаемые для
выполнения обучающимися;

 организуют очно и дистанционно индивидуальные и групповые
консультации для обучающихся в процессе выполнения проектов (как плановые,
так и по запросам обучающихся), осуществляют контроль деятельности
обучающихся и несут ответственность за качество представляемых на защиту
работ.
2.6. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) проектной работы и
ее жанровые особенности, согласуют с руководителем проекта план-график
выполнения проекта.
2.7.
Темы проектов утверждаются приказом руководителя образовательной
организации не позднее 30 октября.
2.8. Результаты
защиты индивидуальных проектов могут учитываются как
результаты промежуточной аттестации согласно ООП СОО и локальным
нормативным актам школы.
2.9. Оценка индивидуальных проектов обучающихся проводится в форме их защиты
обучающимися на «Дне защиты индивидуальных проектов» в конце учебного года.
Защиту индивидуального проекта можно провести досрочно на муниципальной
научно – практической конференции. Индивидуальный проект, допущенный к
защите на муниципальную научно-практическую конференцию, оценивается
максимальным количеством баллов.
2.10. Состав школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся
на Дне защиты индивидуальных проектов утверждается приказом директора не
менее, чем за 2 недели до проведения мероприятия.
2.11. Школьная комиссия по рассмотрению и оценке проектов обучающихся:
организует и проводит оценивание индивидуальных проектов обучающихся
согласно утвержденным критериям;
 выставляет оценку исходя из количества баллов.
3. Требования к проекту


3.1. Результаты проектной работы оформляются в письменном виде со следующей
структурой:
титульный лист (по образцу согласно приложению 1 к настоящему
положению);

оглавление;

введение;







основная часть;
заключение;
список литературы (библиографический список);
приложения.

3.2. Введение должно включать в себя:
обоснование актуальности темы;

описание степени изученности данного вопроса;

формулировку поставленной проблемы;

гипотезу;

определение целей и задач;

описание необходимых ресурсов, в том числе краткий обзор используемой
литературы и источников;

описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.


3.3. Основная часть письменной работы делится на главы и должна содержать
информацию, собранную и обработанную в ходе создания индивидуального проекта,
в том числе:
описание основных рассматриваемых фактов;

характеристику методов решения проблемы;

сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов
решения;

описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая
значимость и т. д.).


3.4. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты,
полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по
возможному практическому использованию результатов представленного проекта.
3.5. В списке используемых источников указываются публикации, издания и другие
источники, использованные автором. Каждый источник оформляется следующим
образом: фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные
издательства; год издания; номер выпуска (если издание периодическое); количество
страниц.
Все источники должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список использованной литературы и других источников составляется в следующей
последовательности:


законы, постановления правительства;







официальные справочники;
художественные произведения;
специальная литература;
периодические издания;
интернет-источники.

3.6. Основной текст письменной работы печатается на страницах белой бумаги
формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер – 12 пт, межстрочный интервал –
1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный
материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
3.7. Общий объем текста работы – от 5 до 20 печатных страниц (не считая
титульного листа). Приложения могут занимать до пяти дополнительных страниц.
Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
3.8. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются
скоросшиватели или пластиковые файлы).
4. Порядок защиты проекта
4.1. Публичная защита индивидуального проекта проводится лично автором
устной форме на мероприятии «День защиты индивидуальных проектов».

в

4.2. Обучающийся вправе использовать в ходе публичной защиты проекта
презентацию, аудио-, видео- и другие материалы.
4.5. Продолжительность выступления обучающегося не должна превышать 10
минут. После завершения выступления автор проектной работы отвечает на вопросы
членов школьной комиссии по рассмотрению и оценке проектов обучающихся (не
более 5 минут).
5. Оценка проектной работы
5.1. Оценка индивидуальных и групповых проектов обучающихся проводится
школьной комиссией по рассмотрению и оценке проектов обучающихся согласно
требованиям ФГОС СОО, ООП СОО в соответствии с критериями (приложение 2).
5.2. Во время оценки проектов обучающихся члены комиссии заполняют протокол
оценки согласно приложению 3 к настоящему положению.

5.3. Результат оценки проекта обучающегося вносится в аттестат согласно
локальным нормативным актам школы.
5.4. Результаты оценки проектов обучающихся могут учитываться в качестве итогов
промежуточной аттестации обучающихся согласно локальным нормативным актам
школы.
5.6. Отметка за выполнение проекта выставляется в классный журнал . В документ
государственного образца об уровне образования – аттестат о среднем общем
образовании – отметка выставляется следующим образом: 1) если в учебном плане
на проект отводится 64 часа и больше за два года, то индивидуальный проект
указывается в перечне учебных предметов; 2) если меньше 64 часов – в перечне
курсов и дисциплин в разделе «Дополнительные сведения». Отметка выставляется
как среднее арифметическое двух отметок: годовая отметка по предмету
«Индивидуальный проект» и отметка за защиту индивидуального проекта.

Приложение 1
Образец титульного листа проекта обучающегося
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича

Индивидуальный проект по теме:
«Применение робототехники на уроках биологии в качестве опытных
моделей живых организмов»

Обучающийся: Иванов Иван
Иванович, ученик 10 а класса
Руководитель проекта: Петров
Петр Петрович, учитель
биологии

пгт. Сосьва, 2022

Приложение 2
Критерии и показатели к матрице оценивания
УМЕНИЯ

0

1

2

3

1

Самостоятельно
планировать
деятельность
и работать
по плану

Не способен к
самостоятельному
планированию
деятельности и
работе по плану

Планирует
деятельность с
помощью рук-ля,
нуждается в
постоянном
контроле

Планирует
деятельность
и работает по
плану самостоятельно

2

Формулировать
проблему и
цель работы

Сформулирован
один из

Проблема и цель
работы
сформулированы,
но не
соотносятся друг
с другом

Планирует
Деятельность с
незначительной
помощью рук-ля,
самостоятельно
работает по
плану
Проблема, цель
соотносятся, но
формулировки
требуют
уточнения

Задачи
сформулированы
корректно,
обеспечивают
достижение
цели

элементов (или
проблема или
цель)

3

Умение
Задачи в работе
формулировать
отсутствуют
задачи
как
пути
достижения цели

Задачи
сформулированы
обобщенно, на
языке
использованных
методов

Задачи
сформулированы,
но не позволяют
достичь цель или
ее превышают

4

Искать и
отбирать
информацию
по теме,
делать ссылки
на источники

Информация по
теме раскрывает
ее односторонне,
источников
недостаточно,
ссылки
отсутствуют

Информация по
теме раскрывает
ее с различных
сторон,
источников
достаточно,
но отсутствуют
ссылки на
источники

5

Обрабатывать
информацию,
критически
оценивать
и
интерпретировать

Большая часть
информации
(текста) не
раскрывает тему
проекта,
источников
недостаточно,
ссылки на
источники
отсутствуют

Информация
скачана из
интернета и
никак не
обработана
(даже не
отформатирована)
а)

Переработана и
Информация
представлена
частично
своими словами
переработана,
только
частично
информация во
переведена на
введении и
доступный язык,
заключении,
без критической
остальной текст не оценки
переработан

Проблема,
цель,
соотносятся,
сформулированы
корректно

Информация
раскрывает
содержание с
различных
сторон,
представлена
из различных
источников,
источников
достаточно,
ссылки на
источники
имеются
Информация
интерпретиро
вана:
переработана
оценена,
представлена
в
различных
формах
(таблицы, графики,
диаграммы и
т.д.)

6

Раскрыть
содержание работы,
ориентироваться
в
проблеме

Скупо
излагает
отдельные
сведения,
плохо
ориентируется
в
тексте работы

Излагает
содержание только
в
определенных
пределах, с трудом
ориентируется в
содержании

Легко и свободно
ориентируется в теме,
не всегда логично
излагает,
допускает
повторы

Легко
и
свободно
ориентируетс я в теме,
логично и последователь
но излагает суть вопроса

всей

работы

7

8

Делатьвыводы

Владеть
устной речью,
соблюдать
нормы
публичной
речи,
логично
и
точно
излагать свою
точку зрения
(публично
представлять
результаты)

Не умеет делать
выводы
ни
самостоятельно, ни
по просьбе

Способен
Самостоятель но делает
Способен
выводы по отдельным
сделать вывод при самостоятельно
сделать
вывод
по
всей
частям
напоминании
об
работе
работы и по
этом
всей работе

С ошибками,
невыразительно,
читает по
записям (или по
презентации);
аудиторию не
замечает

Читает
выступление по
подготовленному
тексту, но
логично, точно,
легко и с
выражением

На основе тезисов
логично, точно
излагает свою
точку зрения, не
замечая
аудитории

Речь
свободная,
грамотная,
уверенная, с
использованием научной
терминологии,
свободный
контакт с
аудиторией

В презентации
избыток
информации,
картинки не
всегда уместны,
не подписаны

Презентация
краткая, четкая, с
использованием
наглядности, но
повторяет текст
выступления

Презентация
краткая,
четкая, не дублирует,
а
дополняет
текст выступления
(используются
в презентации таблицы,
диаграммы, карты,
фотографии и
т.д.)

На вопросы
отвечает бойко,
свободно, но не
всегда по
существу;
аргументирует, но
не всегда
корректно
отстаивает свою
точку зрения

Четко, точно,
полно, свободно
отвечает на
поставленные
вопросы;
корректно и
аргументированно
отстаивает свою точку
зрения,
слушает и слышит другие
позиции

9

Умение
создавать
информацион
ные объекты

Информация
недостаточная
или нечеткая,
картинки
отсутствуют

10

Точно и
полно
отвечать на
вопросы,
корректно и
аргументиров
ано
отстаивать
свою точку
зрения

На вопросы не
отвечает, не
способен
отстаивать и
аргументировать
свою точку
зрения

11

Оформлять

Список состоит

На вопросы
отвечает не
точно, неполно;
аргументы не
убедительны

Список

Список состоит

Список

список

из интернет-

включает

только из

литературы

литературы в

источников,

печатные и

электронных

состоит из

соответствии

оформленныхне

электронные

ресурсов, но

печатных и

с

поправилам

ресурсы, есть

оформленпо

электронных

требованиями

неточности в

правилам

ресурсов,

(умение

оформлении

работать

оформленных

по

поправилам

образцу)
12

Сопоставлять
полученный

Неспособен к
самооценке, не

Самооценка
неадекватная,

Способен к
адекватной

Способен к
адекватной

может оценить,

завышенная,

самооценке, видит

самооценке,

поставленной

что удалось, что

утверждает, что

плюсы и минусы

видит свои

целью

не удалось, с

всесделано, не

в работе

проблемы и

(осуществлять

какими

видитсвоих

пути их

самооценку)

трудностями

недостатков

решения;

результат

с

столкнулся

определяет
перспективы
работы

1

Раскрывать содержание. Ориентир-ся в
проблеме
(П)
Делать выводы
Владеть устной речью,
логично и точно излагать свою точку
зрения (публично представлять
результат работы)
Умение создавать
информационные объекты (использован
ие в презентации таблиц,
диаграмм, карт, фотографий и т.д.)

3
4
5
6
7
8
9

1

Перевод баллов в оценки

30-36 баллов
«5»

21-29 баллов
«4»

13-20 баллов
«3»

12 и менее
«2»
10
11
12

итого

Сопоставлять полученный
результат с поставленной
целью (осуществлять
само оценку)

Оформлять список литературы
(умение работать по образцу )

Умение отвечать на вопросы,
аргументировать позицию

Обрабатывать информацию
критически, оценивать и
интерпретировать ) (П)

2

Искать информацию (П)

№ ФИО

Формулировать задачи как пути
достижениия цели
(Р)

Формулировать
Проблему, цель (Р)

Планировать и работать по плану (Р)

Приложение 3

Критерии оценки проектных и исследовательских работ учащихся 10-х классов ФИО эксперта
0- умение не сформировано
1- умение сформировано и проявляетсячастично
2- умение сформировано, но проявляется неустойчиво

3- умение сформировано и проявляетсяустойчиво


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».