_21. ДООП Дружина юных пожарных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Принята на заседании
педагогического совета
от «26» августа 2021 г.
Протокол № 3

Утверждена
приказом от 01.09.2021 № 297
«Об утверждении дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Дружина юных пожарных
«Пожарный патруль»»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: БЕЗОПАСНОСТЬ
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 11 - 15 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Усатова Елена Сергеевна,
педагог дополнительного образования

пгт Сосьва, 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
Показатель
Нормативное обоснование
Основные
статьи 2, 12 и 75 Закона № 273-ФЗ
характеристики
программы
Порядок
статьи 12, 47 и 75 Закона № 273-ФЗ
проектирования
Условия реализации

– пункты 1–3 и 9 статьи 13, пункты 1, 5 и 6 статьи
14, статьи 15, 16, 33, 34 и 75 Закона № 273-ФЗ;
– СанПиН 2.4.4.3172-14
Содержание программ – пункты 9, 22, 23, 25 статьи 2, пункт 5 статьи 12,
пункты 1 и 4 статьи 75 Закона № 273-ФЗ;
– приказ Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;
– Концепция развития дополнительного образования
детей, утв. распоряжением Правительства от
04.09.2014 № 1726-р
Организация
– статьи 15, 16, 17 и 75 Закона № 273-ФЗ;
образовательного
– приказ Минпросвещения № 196;
процесса
– СанПиН 2.4.4.3172-14

Обучение учащихся и воспитанников детских учреждений Правилам
пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного
отношения к государственной собственности, оказания практической
помощи взрослым в сохранении государственной собственности, жизни,
здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по
предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию
первой помощи пострадавшим.
Проблема пожароопасности многие тысячелетия стоит перед
человечеством. По данным главного управления государственной
противопожарной службы МВД РФ, за год в России происходит около
300000 пожаров, сгорает до 2,5 млн. кв. метров жилья, лесные пожары
охватывают 1 млн. гектаров площадей. При этом гибнут и получают травмы
десятки тысяч людей, в том числе и дети.Не допускать возникновение
2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

пожаров, встречать любой пожар во всеоружии - обязанность и долг не
только пожарных, но и каждого российского гражданина. Главным
направлением в борьбе с пожарами является их профилактика. И тогда в
деле защиты населения в опасных ситуациях возрастает роль и
ответственность системы образования за подготовку детей по безопасности
жизнедеятельности при пожарах. Как показывает анализ пожароопасных
ситуаций, дети зачастую не владеют важнейшими правилами безопасного
поведения, не могут предвидеть опасность и по возможности избежать ее.
Поэтому для обучения детей правилам пожарной безопасности в школе
создана дружина юных пожарных.
Уровень освоения программы - базовый.
Актуальность программы
В статье 25 Федерального закона «О пожарной безопасности»
предусмотрено
«обязательное
обучение
детей
в
дошкольных
образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях,
мерам
пожарной
безопасности
осуществляется
соответствующими
учреждениями
по
специальным
программам,
согласованным с Государственной противопожарной службой».
Обучение обучающихся образовательной организации правилам
пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного
отношения к собственности, оказания практической помощи в сохранении
жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по
предупреждению пожаров и тушению загораний, а также по оказанию
первой помощи пострадавшим.
Занятия
проводятся
классными
руководителями,
учителями,
воспитателями, преподавателями и мастерами производственного обучения.
К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной
охраны.
Педагогическая целесообразность программы
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения личности ребёнка, её интеграции в
системе укрепления экономической мощи Отечества, повышения его
обороноспособности; отлаженной работы всей системы патриотического
воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Программа
педагогически целесообразна,
так
как
способствует
совершенствованию работы всей системы патриотического воспитания
подрастающего поколения, которая не всегда эффективно реализуется на
уроке. Реализация программы создает условия для более разностороннего
раскрытия индивидуальных способностей ребенка, его креативности,
познавательно-исследовательских интересов, подготовки обучающегося к
защите Родины, развитию у подростка желания активно участвовать в
продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
Цель и задачи программы
Цель создания дружины:
– выработка у детей активной жизненной позиции через организацию
работы по предупреждению детского травматизма при пожарах, в том числе
от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию
помощи при тушении пожаров;
- вовлечение в эту деятельность наибольшего количества детей.
Задачи:
– изучать правила безопасного поведения в обращении с огнем;
– обучать навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшему на
пожаре;
– развивать творческие и организаторские способности обучающихся
- способствовать допрофессиональной подготовке и самоопределению
учащихся, вовлекая детей в процесс активного накопления социального и
коммуникативного опыта;
- создать благоприятный психологический климат, способствующий
доверительному отношению детей, педагогов, родителей.

Категория обучающихся
4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Программа предназначена для обучающихся 11-15 лет.
Срок реализации программы
Срок реализации программы - 1 год.
Режим занятий
Занятия проводятся в разновозрастных группах 2 раза в неделю, по 1
часу.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав - 15
человек.
Планируемые результаты освоения программы
К завершению периода обучения учащийся должен знать:
• существование явления "пожар", его опасность и последствия;
• источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных
явлений;
• наиболее пожароопасные окружающие
обращения с ними;

предметы

и

правила

• элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать
костры, не жечь спички и т.п.).
 пути эвакуации при пожаре дома, в школе, на работе;
 средства пожаротушения, умение пользоваться ими;
 пожаробезопасное поведение в лесу;
 применять на практике полученные знания.

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Ежегодно в России возникает большое количество пожаров, при
которых погибают, получают травмы и увечья не только взрослые, но дети и
подростки. При этом, как свидетельствует статистика, примерно каждый
шестой пожар происходит по вине ребят. Рост числа и масштабов
последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, особенно по
причине шалости детей и неосторожного обращения с огнем констатирует о
необходимости повышения роли органов управления образованием
субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений по
осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной
пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.
Организация такой работы в органах управления образованием
субъектов Российской Федерации и общеобразовательных учреждениях
должна строиться с учетом требований Федерального закона «О пожарной
безопасности», законодательных актов и нормативных документов органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности,
соответствовать решению коллегии Минобрнауки России от 22 марта 2005 г.
№ 37 (п.7), рекомендовавшей:
 Обеспечить преподавание курса "Основы безопасности
жизнедеятельности" в 1-11-х классах образовательных
учреждений общего образования, обратив особое внимание на
изучение норм и правил пожарной безопасности (ППБ), в части
обеспечения защиты людей при пожарах, изучение типов
средств защиты органов дыхания, предназначенных для
безопасности эвакуации людей при пожарах, а также проведение
тренингов поведения обучающихся в случаях возникновения
пожаров, террористических, криминальных и других рисков;
 в планах мероприятий по обеспечению безопасности объектов
образования предусмотреть ежегодное проведение Дня
безопасности в образовательных учреждениях в 1-й четверти
учебного года.
Содержанием учебного предмета ОБЖ предусмотрено обязательное
изучение тем, связанных с вопросами пожарной безопасности. Вместе с тем,
6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

практика показывает, что отведенного федеральным базисным учебным
планом времени недостаточно для полного теоретического и практического
освещения проблем пожарной безопасности и отработки практических
действий при возникновении пожара.
Формирование у обучающихся в общеобразовательных учреждениях
системных знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности
требует дополнительного внеучебного времени и должно осуществляться не
только в рамках учебных часов, предусмотренных на изучение ОБЖ, но и
путем проведения внеклассных мероприятий (занятия, классные часы,
практикумы, «круглые столы», викторины, спартакиады, дидактические игры
по пожарной безопасности, День пожарной безопасности и др.) в течение
всего учебного года и в особенности по окончании четвертей перед
каникулярным отдыхом, когда обучающимся крайне важно напомнить об
основных правилах пожарной безопасности, о причинах и последствиях
пожаров, а также действиях при их возникновении.
5-9 класс
Пожарная безопасность и
правила поведения при пожаре. Причины
возникновения пожаров и их последствия. Классификация и характеристика
пожаров, их причины и последствия. Условия процесса горения. Группы
возгораемости веществ и материалов. Стадии развития пожара. Условия,
способствующие
распространению
пожаров.
Правила
пожарной
безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в доме.
Способы эвакуации из горящего здания. Пожары и паника. Правила
безопасного поведения при панике во время пожара. Первичные средства
пожаротушения и правила пользования ими. Средства индивидуальной
защита органов дыхания (газодымозащитные комплекты),

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА
Раздел I. Введение. История пожарного дела.
Тема 1. Цели и задачи дружин юных пожарных. Обязанности и права члена
дружины
ДЮП создаются для проведения среди детей и подростков разъяснительной,
агитационно–массовой и воспитательной работы, направленной на
предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказание помощи
органам госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении
профилактической работы и ликвидации пожаров.
Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты,
листовки и другое по пожарной безопасности, проводят с детьми младшего
школьного и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем;
вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара.
Тема 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных
пожарных организаций.
Тема 3. Пожарная охрана России и ее задачи.
Предупреждение пожаров – основное направление деятельности пожарной
охраны и добровольных пожарных организаций.
Тема 4. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения
и тушения пожаров.
Тема 5. Подвиги пожарных в гражданской и Великой Отечественной войнах,
в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг
отмечен медалью «За отвагу на пожаре» и другими правительственными
наградами.
Раздел 2. Изучение правил пожарной безопасности.
Тема 6. Огонь – друг и враг человека.
Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку и как человек
научился управлять огнем. Какой вред наносит огонь, когда он вырывается
из повиновения человека? Последствия пожаров в жилых домах и других
зданиях. Меры предосторожности в обращении с огнем. Недопустимость игр
детей с огнем. Тяжелые последствия пожаров, происшедших в результате
8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и
материалов.

Тема 7. Отчего происходят пожары?
Небрежность – основная причина возникновения пожаров. Пожарная
опасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги, керогазы,
нагреватели и т. д.). Тепловое воздействие электрического тока, короткие
замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления – основная
причина пожаров в электрохозяйстве. Защита электрических сетей от
коротких замыканий, перегрузок. Пожары, происходящие в результате
неправильного устройства и нарушения правил эксплуатации печей.
Пожарная опасность молнии и статического электричества.
Тема 8. Понятие о пожарной профилактике.
Тема 9. Противопожарный режим в школе.
Противопожарные требования к территории и помещениям школы; план
эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных
приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики,
химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при
проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время
проведения спектаклей, праздника Новогодней елки и других массовых
мероприятий.
Тема 10. Берегите жилище от пожаров.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения
открытого огня для отогревания замороженных систем центрального
отопления,
эксплуатации
неисправных
нагревательных
приборов,
использование керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для
растопки печей. Устройства на путях эвакуации кладовок. Сжигание мусора
вблизи строений. Меры пожарной безопасности при обращении с
предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении.
Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности:
незадымленные лестничные клетки, переходные балконы. Система
автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации. Обучение
населения пожарной безопасности по месту жительства.

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Тема 11. Первичные средства тушения пожаров.
Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители, область их применения.
Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты
с набором пожарного инвентаря.
Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения некоторых
зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок
применения на пожаре.
Тема 12. Знаки пожарной безопасности.
Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие,
указательные, примеры их применения и места их установки.
Тема 13. Системы
сигнализации.

автоматического

пожаротушения

и

пожарной

Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и
дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые,
порошковые установки.
Тема 14. Пожарные извещатели.
Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультрозвуковые.
Понятие о приемных станциях.
Назначение охранно–пожарной
сигнализации.
Тема 15. Пожарный автомобиль и пожарное оборудование.
Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос,
автомашина связи и освещения и т. д.). Мотопомпы как средство подачи
воды на пожар. Пожарно–техническое вооружение, вывозимое на машинах,
его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого
расчета на пожарном автомобиле.
Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.
Краткие сведения о средствах радио– и телефонной связи, применяемых в
пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.
10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Тема 16. Что нужно делать при пожаре?
Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара;
предотвращение паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения
электрическим током, получение ожогов, отравление дымом.
Действия юного пожарного при обнаружении пожара; порядок вызова
пожарной помощи, встреча пожарных подразделений; выполнение
поручений руководителя пожаротушения по эвакуации людей и имущества,
охране материальных ценностей, оказанию первой помощи пострадавшим
при пожаре.
Раздел 3. Оказание доврачебной медицинской помощи.
Тема 17. Основы медицинских знаний.
Общая характеристика повреждений и их последствия для здоровья детей.
Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных
видах ожогов. Степени ожогов. Отравление угарным газом. Искусственное
дыхание.
Раздел 4. Пожарно–спасательный спорт.
Тема 18. Прикладной спорт юных пожарных.
Изучение правил соревнований
нормативов спортивных разрядов.

по

пожарно–прикладному спорту и

Учебно–тренировочные занятия: преодоление 80 и 100 метровой полосы с
препятствиями; подъем по штурмовой лестнице на второй и третий этажи
учебной башни; пожарная эстафета; двоеборье; боевое развертывание.
Раздел 5. Пропаганда и массово–разъяснительная работа.
Тема 19. Пропаганда, агитация и массово–разъяснительная работа.
Беседы на противопожарную тему среди младшего и среднего звена
обучающихся школы. Изготовление и распространение листовок с призывом
соблюдать правила пожарной безопасности. Участие в районных
мероприятиях по пропаганде правил пожарной безопасности.

11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально- технические условия реализации программы
Занятия проводятся в учебном кабинете.
Наименование оборудования и наглядных пособий:
№
Наименование оборудования
п/п
1 Уголок « Пожарный патруль»
2 Уголок «Пожарная безопасность»
3
Схема эвакуации из помещения
4 Пожарный щит

Ед.
изм.
шт.
шт.
шт.
шт.

Колво
1
5
2
1

Кадровое обеспечение программы
Педагог дополнительного образования.

12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

Календарный учебный график

№ п/п

Содержание

Всего

Теория

4

2

4

2

2

2

2

2

2

2

Практика

Другие
формы
работы

Организационные мероприятия
1

Организационное собрание
отряда

2

Оформление уголка ДЮП,
участие в районном конкурсе
уголков ДЮП

3

Инструктаж по пожарной
безопасности

2

2

Составление плана работы на
год

4

Подготовка и участие в
мероприятии «Посвящение в
ДЮП»

Изучение правил пожарной безопасности.
5

6

7

Понятие о пожарной
профилактике.
Пропаганда и массоворазъяснительная
работа. Разработка сценария,
выступление отряда ДЮП
«Чтоб не ссориться с огнем»
Особенности
противопожарной защиты
домов. Просмотр фрагментов

4

2

2

1
2

1

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

фильма «Ад в городе».

8

9

10

11

12

13

Система автоматического
дымоудаления и пожарной
сигнализации..

2

2

Обучение населения пожарной
безопасности по месту
жительства.

2

2

Противопожарный режим в
школе: правила эксплуатации
отопительных приборов,
электрохозяйства. Инструктаж
учащихся.

2

1

Противопожарный режим в
кабинетах физики, химии и в
производственных мастерских.
Меры предосторожности при
проведении лабораторных
работ. Инструктаж учащихся.

3

2

1

2

2

Задачи юных пожарных во
время проведения массовых
мероприятий. Инструктаж
учащихся

1

Пропаганда и массово–
разъяснительная работа.
Киноурок «Профессия –
спасатель»
Подготовка и проведение
бесед «История пожарной
охраны» для учащихся

4

14

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

среднего звена.

14

15

16

17

18

Первичные средства тушения
пожаров. Пенные,
порошковые, углекислотные
огнетушители, область их
применения. Изучение
устройства и применения
огнетушителей на плакатах и
муляжах.

4

2

Операция «Гидрант» для
членов отряда.

2

1

Нормы обеспечения
первичными средствами
пожаротушения некоторых
зданий и помещений, места их
установки, правила
содержания и порядок
применения на пожаре.
Проверка наличия в школе
первичных средств
пожаротушения.

2

1

4

2

2

2

2

Внутренние пожарные краны,
ящики с песком, бочки с
водой, кошмы, щиты с
набором пожарного инвентаря.
Проверка состояния
школьного пожарного уголка.

Пропаганда и массово–
разъяснительная
работа. Подготовка бесед на
противопожарную тему среди
младшего и среднего звена
обучающихся школы,
выступления по классам
«Каникулы без пожара».
Знаки безопасности:
предупреждающие,

1

1

2

15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

предписывающие,
запрещающие, указательные,
примеры их применения и
места их установки.

19

20

Системы автоматического
пожаротушения и пожарной
сигнализации. Пожарные
извещатели: тепловые,
дымовые, световые,
ультрозвуковые. Понятие о
приемных станциях.
Назначение охранно–
пожарной сигнализации.

2

2

2

2

2

Пожарный автомобиль и
пожарное оборудование.
Марки и назначение пожарных
автомобилей (автоцистерна,
автонасос, автомашина связи и
освещения и т. д.). Мотопомпы
как средство подачи воды на
пожар. Пожарно–техническое
вооружение, вывозимое на
машинах, его назначение и
порядок применения во время
пожаров.

21

2

Состав боевого расчета на
пожарном автомобиле. Боевая
одежда, снаряжение и средства
защиты органов дыхания
пожарного.
Краткие сведения о средствах
радио - и телефонной связи,
применяемых в пожарной
охране. Пункт связи части, его
оборудование.

16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

22

23

24

Пропаганда и массово–
разъяснительная
работа. Подготовка и
проведение
профориентационных бесед
«Люди огненной профессии»

4

2

Правила поведения людей,
которым угрожает опасность
пожара; предотвращение
паники, эвакуация, меры
предосторожности от
поражения электрическим
током, получение ожогов,
отравление дымом.

2

2

Действия юного пожарного
при обнаружении пожара;
порядок вызова пожарной
помощи, встреча пожарных
подразделений; выполнение
поручений руководителя
пожаротушения по эвакуации
людей и имущества, охране
материальных ценностей,
оказанию первой помощи
пострадавшим при пожаре.

2

2

2

Что нужно делать при пожаре?

Оказание доврачебной помощи. Основы медицинских знаний.
25

Основные правила оказания
первой медицинской помощи
при различных видах ожогов.
Оказание доврачебной
медицинской помощи.
Практическое занятие по
наложению различных видов
повязок.

4

2

2

17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

26

Основы медицинских знаний.
Отравление угарным газом.
Практическое занятие:
искусственное дыхание.

4

2

2

Организационные мероприятия
27

28

29

Разработка сценария устного
журнала «Профессия
пожарного», выступление
перед учениками школы.

4

4

Подготовка школьной
агитбригады к участию в
районном конкурсе
агитбригад, выступление.

4

4

Пропаганда и массоворазъяснительная
работа. Подготовка и
проведение бесед по классам в
рамках школьного
экологического месячника
«Опасность весенних палов»

4

2

2

2

2

1

2

Прикладной спорт юных пожарных
30

31-32

Знакомство со штурмовой
лестницей, как осуществляется
подъем по штурмовой
лестнице .Выполнение
некоторых заданий пожарноприкладного спорта.
Организационные
мероприятия Подготовка и
участие в районном конкурсе
«Остров безопасности».
Повторение по всем разделам
программы.

1

18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова В.В.
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

33-34

Организационные
мероприятия Итоговое
заседание штаба ДЮП,
составление творческого
отчета о проделанной работе.

2

2

Всего
136

70

44

22

19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности».
Сборник нормативных документов по организации и осуществлению
государственного пожарного надзора. -М.: Полиграфлес, 2012.
2.Пожарная безопасность в общеобразовательном учреждении (нормативные
документы, инструкции) / сост. О.В. Павлова - Волгоград: Учитель, 2014.**
153 с.
3.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. — М.: ИнфраМ, 2014. - 144 с.
4.Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учебное пособие / сост.
Коллектив

специалистов

Федерального

государственного

учреждения

«Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт
противопожарной обороны» МЧС России. - М.: ФГУ ВНИИПО, 2010.
5. Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие.
М.: Айрис-пресс, 2006. - 64 с.
6. Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения: Учебное пособие. СПб.: Изд-во «Петро-РИФ», 2015.
7.Основы

безопасности

жизнедеятельности:

учебник

для

7

класса

общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов
Е.А., Москва Издательство АСТ 2008г.
8.Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое
пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.
9.-Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов,
Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.
10.Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой
реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных
ситуаций, Санкт-Петербург 2013г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».