Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Принята на заседании педагогического совета от «26» августа 2021 г. Протокол № 3 Утверждена приказом от 01.09.2021 № 297 «Об утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Английский с удовольствием» НАПРАВЛЕННОСТЬ: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ Уровень: базовый Возраст обучающихся: 13-14 лет (8 класс) Срок реализации: 1 год Автор-составитель: Семёнова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования пгт Сосьва, 2021 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Пояснительная записка Направленность общеразвивающей программы: социальногуманитарная. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Программа школьного детского объединения «Английский с удовольствием» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО» и соответствует возрастным особенностям подростков. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития. Адресат общеразвивающей программы: учащиеся 8-х классов. Данная категория обучающихся обладает достаточно высоким уровнем развития языка для проведения внеклассных занятий. Данный курс способствует актуализации уже имеющихся у них знаний и подготовке к ОГЭ по английскому языку. Группы формируются исходя из уровня владения английским языком. Уровень определяется отслеживанием успеваемости, в частности срезов знаний, контрольных и самостоятельных работ. Число детей, одновременно находящихся в группе от 3 до 15 человек. Режим занятий: проведение занятий длительностью 1 академический час 2 раза в неделю. Объем общеразвивающей программы: Общее количество учебных часов: 68. Программа разделена на несколько разделов: 1 раздел (10 часов), 2 раздел (12 часов), 3 раздел (10 часов), 4 раздел (12 часов), 5 раздел (12 часов), 6 раздел (12 часов). Срок освоения общеразвивающей программы: 1 год. Перечень форм обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. 2 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Перечень видов занятий: викторина, игра, дискуссия, беседа, соревнование, презентация, практическое занятие. Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: лексический тест, итоговый тест по разделу/итоговый тест по всем разделам, построение монолога/диалога, выполнение практических заданий. 3 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Цели и задачи общеразвивающей программы: Цели курса: -развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. Для реализации поставленных целей в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и интеллектуального развития, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Задачи курса: • повысить интерес к изучению английского языка; • развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи); • познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре; • учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: художественные, литературные; • развивать творческие способности, воображение, художественные знания; • совершенствовать навыков монологической и диалогической речи; • создать условий для преодоления «языкового барьера»; • воспитать уважение к культуре изучаемого и родного языка. Педагогические технологии: При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: *организация самостоятельной работы, *проектная деятельность, *творческая деятельность, *организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебноигровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности. 4 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Содержание общеразвивающей программы Учебный (тематический) план: № №в Тема занятия п/п раз дел е 1 раздел. Еда 1 1.1 Введение и активизация лексики по теме: «Фрукты и овощи». 2 1.2 Использование изученной лексики при построении высказываний о своих предпочтениях в еде. 3 1.3 Повторение и закрепление лексики по разделу: «Молочные продукты и напитки». 4 1.4 Развитие письменных навыков с использованием изученной лексики. 5 1.5 Изучение новой лексики по разделу: «Сладости, бакалея, мясные продукты». 6 1.6 Развитие умения аудирования по теме: «Еда». 7 1.7 Количество часов Всего Теория Практик а 10 1 2 1 8 1 1 Форма аттестации / контроля 1 1 1 1 1 1 1 1 Построение диалога 1 «В продуктовом 1 Викторина Работа в группах Игра Построение высказываний и ответы на вопросы Игра Дискуссия Выполнение заданий на соответствие, заполнение пропусков Составление и перевод предложений Игра Дискуссия Викторина Соревнование команд Игра Аудирование текста Ответы на вопросы Дискуссия Построение диалога 5 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 8 1.8 магазине». Развитие умения 1 монологической речи по теме: «Еда». 9 1.9 Повторение лексики 1 по теме: «Еда». 10 1.10 Контроль знаний по теме: «Еда». 11 12 Раздел 2. Мебель 2.1 Введение и закрепление лексики по разделу: «В гостиной». 2.2 Использование изученной лексики в предложениях. 13 2.3 14 2.4 15 2.5 16 2.6 1 1 1 12 1 1 Дискуссия Мини-проект Дискуссия Перевод предложений Игра Выполнение заданий Соревнование команд Мини-КВН 4 8 Выполнение практических заданий Игра 1 1 Дискуссия Ответы на вопросы Построение высказываний Выполнение практических заданий. Игра Минисоревнование 1 1 Введение и 1 закрепление лексики по разделам: «В спальне», «В прихожей». Прилагательные, 1 используемые 1 Построение диалогов Игра Выполнение практических заданий Дискуссия Выполнение творческих заданий Введение и закрепление лексики по разделам: «В кухне», «В ванной комнате». Построение диалоговрасспросов об описании интерьера дома. 1 1 1 1 Игра Выполнение 6 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) для описания интерьера. 17 2.7 18 2.8 19 2.9 20 2.10 Повторение 1 конструкции «There is/There are». Употребление 1 конструкции There is/There are в предложениях. Особенности 1 британского интерьера. 2.11 1 1 1 Развитие умения 1 монологической речи по теме: «Мой дом». Обобщающее повторение по теме: «Мебель». 22 2.12 Контроль знаний по теме: «Мебель». Раздел 3. Одежда 23 3.1 Введение и закрепление лексики по разделу: «Одежда в теплое время года». 24 3.2 Повторение фразовых глаголов по теме: «Одежда». 25 3.3 Введение и закрепление 21 1 1 1 1 1 10 1 практических заданий Работа в группах Составление высказываний Перевод предложений Выполнение практических заданий Игра Ответы на вопросы Выполнение творческих заданий Чтение текста Построение высказываний Выполнение практических заданий Игра Работа в группах Выполнение практических заданий 2 8 Выполнений практических заданий Игра Дискуссия 1 1 1 1 1 Построение высказываний Ответы на вопросы Выполнений творческих 7 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) лексики по теме: «Верхняя одежда и аксессуары». Построение монологического высказывания о детальном описании одежды человека. Повторение лексики по разделам: «Женская и мужская одежда». Прилагательные, используемые для описания одежды. Повторение по теме: «Степени сравнения прилагательных ». Развитие умения диалогической речи по теме: «В магазине одежды». Обобщающее повторение по теме: «Одежда». 26 3.4 27 3.5 28 3.6 29 3.7. 30 3.8 31 3.9 32 Итоговый 1 контроль знаний по теме: «Одежда». 12 Раздел 4. Внешность 4.1 Введение и 1 закрепление лексики по теме: 33 1 1 1 1 1 заданий Игра Групповая работа Построение высказывания Игра Работа в парах Игра Аудирование Выполнение практических заданий 1 1 1 Дискуссия Выполнение практических заданий 1 1 Построение диалогов Игра 1 1 Дискуссия Ответы на вопросы Игра Выполнение практических и творческих заданий 3.10 1 3 1 9 Дискуссия Игра Выполнение 8 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Внешность. 34 4.2 Описание черт лица человека. 35 4.3 36 4.4 Введение и 1 закрепление лексики по теме: Части тела человека. Описание 1 внешности кумира. 37 4.5 38 4.6 39 4.7 Люди с необычной внешностью. 1 1 40 4.8 1 1 41 4.9 Связь между внешностью и характером человека. Принятие своей внешности. 1 1 42 4.10 Развитие умения 1 монологической речи по теме: 1 1 Прилагательные, 1 используемые для описания внешности человека. Составление 1 диалога по теме: Внешность моей семьи. 1 1 1 1 1 творческих заданий Составление и перевод предложений Игра Выполнение практических заданий Групповая работа Игра Чтение текста Составление высказываний Выполнение практических заданий Дискуссия Составление диалогов Игра Выполнение практических заданий Игра Выполнение творческих заданий Составление высказываний Дискуссия Выполнение творческих заданий Чтение и ответы на вопросы Дискуссия Составление высказываний Дискуссия 9 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Моя внешность. 43 4.11 Обобщающее повторение по теме: «Внешность человека». 44 4.12 Контроль знаний по теме: «Внешность человека». Раздел 5. Черты характера 45 5.1 Введение и закрепление лексики по теме: «Черты характера человека». 46 5.2 Кто ты по гороскопу? 1 1 1 1 12 2 1 1 Дискуссия Игра Составление высказываний 1 1 Чтение и ответы на вопросы Дискуссия Игра Составление высказываний Игра Дискуссия Аудирование Игра Составление высказываний 1 5.6 Пример для подражания. 1 1 5.7 Как развивать в себе положительные качества. 1 1 5.3 48 5.4 49 5.5 50 51 Игра Групповая работа 10 Положительные 1 и отрицательные качества человека. Качества 1 личности, присущие членам твоей семьи. Какие качества 1 для тебя самые важные? 47 Игра Выполнение практических и творческих заданий 1 1 Выполнений практических заданий Дискуссия Чтение текста Ответы на вопросы Дискуссия Аудирование 1Дискуссия Игра 10 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 52 5.7 Менталитет россиян и британцев. 1 1 53 5.9 Классификация черт характера. 1 1 54 5.10 1 55 5.11 56 5.12 Развитие умение 1 монологической речи по теме: «Черты моего характера». Обобщающее 1 повторение по теме: «Черты характера». Контроль знаний 1 по теме: «Черты характера». Раздел 6. Хобби 1 1 Дискуссия Выполнение творческих заданий Аудирование Ответы на вопросы Дискуссия Составление высказываний Игра Групповая работа Выполнение творческих заданий Игра Выполнение практических и творческих заданий 12 3 9 Введение и закрепление лексики по разделу: «Хобби» и «Рукоделие». Распорядок дня. 1 1 Выполнение практических заданий Аудирование 1 1 Построение высказываний Игра Чтение текста Ответы на вопросы Выполнение творческих заданий Построение диалогов Игра Дискуссия 57 6.1 58 6.2 59 6.3 Чем ты занимаешься в свободное время? 1 1 60 6.4 Развитие умения 1 диалогической речи по теме: «Занятия моей семьи». 1 11 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 61 6.5 Введение и 1 закрепление лексики по теме: «Виды спорта». 1 62 6.6 Как часто ты занимаешься спортом. 1 1 63 6.7 1 64 6.8 Польза занятий спортом. Зачем нужны хобби? 65 6.9 66 6.10 67 6.11 68 6.12 1 1 1 Развитие умения 1 монологической речи по теме: «Мое хобби». Обобщающее 1 повторение по теме: «Хобби». 1 Контроль знаний 1 по теме: «Хобби». Итоговое 1 занятие. 1 1 1 Аудирование Выполнение практических заданий Игра Ответы на вопросы Выполнение творческих заданий Дискуссия Игра Чтение текста Дискуссия Игра Построение высказываний Дискуссия Игра Выполнение практических и творческих заданий Игра Выполнение практических заданий Выполнение творческих заданий Игра Проект Содержание учебного (тематического) плана: 1 раздел. Еда 1.1 Введение и активизация лексики по теме: «Фрукты и овощи». Введение новой лексики по теме «Фрукты и овощи» и ее первичное закрепление, выполнение упражнений на произношение, правописание и употребление. Участие в викторине, игре, работа в группах. 1.2. Использование изученной лексики при построении высказываний о своих предпочтениях в еде. 12 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Употребление изученной лексики в высказываниях. 1.3. Повторение и закрепление лексики по разделу: «Молочные продукты и напитки». Актуализация лексики по теме «Молочные продукты и напитки», употребление в предложениях. Участие в дискуссии, выполнение заданий на соответствие и заполнение пропусков. 1.4. Развитие письменных навыков с использованием изученной лексики. Закрепление правильного написания изученной лексики, использование ее в собственных предложениях, участие в дискуссии, игре. 1.5 Изучение новой лексики по разделу: «Сладости, бакалея, мясные продукты». Введение новой лексики по теме «Сладости, бакалея, мясные продукты». Участие в викторине, игре. 1.6. Развитие умения аудирования по теме: «Еда». Прослушивание аудиотекста, выполнение заданий на основе него. 1.7. Построение диалога «В продуктовом магазине». Работа в парах, построение диалогических высказываний по теме «В продуктовом магазине». 1.8. Развитие умения монологической речи по теме: «Еда». Построение монологического высказывания по теме «Еда», участие в дискуссии, выполнение заданий на перевод. 1.9. Повторение лексики по теме: «Еда». Выполнение заданий на знание изученных лексических единиц. 1.10. Контроль знаний по теме: «Еда». Контроль изученного материала, участие в соревновании, мини-КВН. Раздел 2. Мебель 2.1 Введение и закрепление лексики по разделу: «В гостиной». Введение новой лексики по теме «В гостиной» и ее первичное закрепление. 2.2 Использование изученной лексики в предложениях. Употребление изученной лексики в предложениях, участие в дискуссии, выполнение заданий. 2.3 Введение и закрепление лексики по разделам: «В кухне», «В ванной комнате». Введение новой лексики по темам «В кухне», «В ванной комнате» и ее первичное закрепление, выполнение практических заданий. 2.4 Построение диалогов-расспросов об описании интерьера дома. Работа в парах, построение диалогов об описании интерьера дома. 13 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 2.5 Введение и закрепление лексики по разделам: «В спальне», «В прихожей». Введение новой лексики по темам «В спальне», «В прихожей», выполнение творческих заданий. 2.6 Прилагательные, используемые для описания интерьера. Повторение прилагательных, которые можно использовать для описания интерьера, их произношение, написание, употребление. 2.7 Повторение конструкции «There is/There are». Повторение конструкции There is/There are, используемой для обозначения местонахождения объектов. 2.8 Употребление конструкции There is/There are в предложениях. Использование конструкции There is/There are в собственных высказываниях, выполнение практических заданий. 2.9 Особенности британского интерьера. Чтение текста об особенностях британского интерьера, выполнение заданий после текста. 2.10 Развитие умения монологической речи по теме: «Мой дом». Построение монологических высказываний по теме «Мой дом», выполнение практических заданий. 2.11 Обобщающее повторение по теме: «Мебель». Повторение изученных лексических единиц в игровой форме, выполнение заданий, работа в группах. 2.12 Контроль знаний по теме: «Мебель». Проверка владения изученной лексикой, выполнение контрольных заданий. Раздел 3. Одежда 3.1 Введение и закрепление лексики по разделу: «Одежда в теплое время года». Введение новой лексики и ее первичное закрепление по теме «Одежда в теплое время года», выполнение практических заданий . 3.2 Повторение фразовых глаголов по теме: «Одежда». Повторение употребления фразовых глаголов по теме «Одежда», их использование в высказываниях. 3.3 Введение и закрепление лексики по теме: «Верхняя одежда и аксессуары». Введение новой лексики по теме «Верхняя одежда и аксессуары», участие в игре, групповая работа. 3.4 Построение монологического высказывания о детальном описании одежды человека. 14 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Построение собственных монологических высказываний об одежде человека. 3.5 Повторение лексики по разделам: «Женская и мужская одежда». Повторение изученной лексики, выполнение практических заданий, аудирование текста. 3.6 Прилагательные, используемые для описания одежды. Повторение употребления прилагательных, используемых для описания одежды, выполнение практических заданий. 3.7. Повторение по теме: «Степени сравнения прилагательных». Повторение грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных, выполнение заданий. 3.8 Развитие умения диалогической речи по теме: «В магазине одежды». Работа в парах, построение диалога на тему «В магазине одежды», участие в игре. 3.9 Обобщающее повторение по теме: «Одежда». Повторение изученной лексики, участие в дискуссии, игра. 3.10 Итоговый контроль знаний по теме: «Одежда». Выполнение контрольных заданий на проверку владения изученными лексическими единицами. Раздел 4. Внешность 4.1 Введение и закрепление лексики по теме: «Внешность». Введение новой лексики по теме «Внешность», отработка ее произношения, написания, употребления. 4.2 Описание черт лица человека. Составление предложений об описании черт лица, участие в игре. 4.3 Введение и закрепление лексики по теме: «Части тела человека». Введение новой лексики по теме «Части тела человека», отработка ее произношения, написания, употребления. 4.4 Описание внешности кумира. Чтение текста, составление собственных высказываний о внешности кумира. 4.5 Прилагательные, используемые для описания внешности человека. Повторение употребления прилагательных, используемых для описания внешности человека. 4.6 Составление диалога по теме: «Внешность моей семьи». Работа в парах, составление диалогов по теме «Внешность моей семьи». 4.7 Люди с необычной внешностью. Составление высказываний, выполнение творческих заданий, чтение текста и выполнение заданий по тексту. 4.8 Связь между внешностью и характером человека. 15 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Участие в дискуссии, построение высказываний. 4.9 Принятие своей внешности. Чтение текста и выполнение заданий после него, участие в дискуссии. 4.10 Развитие умения монологической речи по теме: «Моя внешность». Построение монологического высказывания по теме «Моя внешность», участие в игре. 4.11 Обобщающее повторение по теме: «Внешность человека». Выполнение заданий на повторение изученной лексики. 4.12 Контроль знаний по теме: «Внешность человека». Выполнение контрольных заданий на проверку владения изученными единицами, групповая работа. Раздел 5. Черты характера 5.1 Введение и закрепление лексики по теме: «Черты характера человека». Введение новой лексики по теме «Черты характера человека», особенности ее произношения, написания, употребления. Выполнение практических заданий, участие в игре. 5.2 Кто ты по гороскопу? Чтение текста, выполнений заданий после текста. Участие в дискуссии. 5.3 Положительные и отрицательные качества человека. Составление собственных высказываний, участие в дискуссии. 5.4 Качества личности, присущие членам твоей семьи. Прослушивание текста, выполнение заданий после него. Участие в игре. 5.5 Какие качества для тебя самые важные? Выполнение заданий, построение высказываний, участие в дискуссии. 5.6 Пример для подражания. Чтение текста и выполнение заданий после него, ответы на вопросы. 5.7 Как развивать в себе положительные качества. Прослушивание текста, выполнение заданий, участие в игре. 5.7 Менталитет россиян и британцев. Построение высказываний, выполнение творческих заданий. 5.9 Классификация черт характера. Прослушивание текста, выполнение заданий, участие в дискуссии. 5.10 Развитие умение монологической речи по теме: «Черты моего характера». Построение монологического высказывания, групповая работа. 5.11 Обобщающее повторение по теме: «Черты характера». Выполнение заданий на повторение изученных единиц, участие в игре. 5.12 Контроль знаний по теме: «Черты характера». 16 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Выполнение контрольных заданий на проверку уровня владения изученными лексическими единицами. Раздел 6. Хобби 6.1 Введение и закрепление лексики по разделу: «Хобби» и «Рукоделие». Введение новой лексики по теме «Хобби и Рукоделие», ее произношение, написание, употребление. 6.2 Распорядок дня. Построение собственных высказываний, участие в игре. 6.3 Чем ты занимаешься в свободное время? Чтение текста, выполнение заданий после него. Выполнение творческих заданий. 6.4 Развитие умения диалогической речи по теме: «Занятия моей семьи». Работа в парах. Построение диалогов по теме «Занятия моей семьи». 6.5 Введение и закрепление лексики по теме: «Виды спорта». Введение и первичное закрепление лексических единиц по теме «Виды спорта», ее произношение, написание, употребление. 6.6 Как часто ты занимаешься спортом. Построение высказываний, перевод предложений, ответы на вопросы. 6.7 Польза занятий спортом. Участие в дискуссии, игра. 6.8 Зачем нужны хобби? Чтение текста и выполнение заданий после него, участие в игре. 6.9 Развитие умения монологической речи по теме: «Мое хобби». Составление монологического высказывания по теме «Мое хобби». 6.10 Обобщающее повторение по теме: «Хобби». Выполнение заданий на повторение и обобщение изученных лексических единиц, игра. 6.11 Контроль знаний по теме: «Хобби». Выполнение контрольных заданий на проверку уровня владения изученными лексическими единицами. 6.12 Итоговое занятие. Итоговый контроль владения изученным в течение курса лексическим и грамматическим материалом. 17 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Результаты освоения курса внеурочной деятельности: Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Выпускник научится: 18 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов. Письменная речь Выпускник научится: писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). 19 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Выпускник научится: правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише 20 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; ‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; ‒ наречия при помощи суффикса -ly; ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; ‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: 21 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; 22 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на ing: to love/hate doing something; Stop talking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; Социокультурные знания и умения: Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения: Совершенствование умений: 23 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений: работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; самостоятельно работать в классе и дома. Специальные учебные умения Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера. Универсальные учебные действия: Личностные - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на толерантное отношение к другой культуре; -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; - целостность взгляда на мир; 24 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) - осознание значимости занятий для личного развития. Регулятивные универсальные учебные действия. - предвосхищать результат; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Коммуникативные универсальные учебные действия. - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Познавательные универсальные учебные действия. - ставить и формулировать проблемы; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; -установление причинно-следственных связей. 25 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Организационно-педагогические условия: Материально-техническое обеспечение: - ПК; - мультимедийный проектор; - экспозиционный экран (навесной); - аудиосистема (колонки для проигрывания аудиозаписей); - принтер; - классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц. Кадровое обеспечение: Учитель иностранного языка, высшее образование (профиль «Английский язык») Методические материалы Стандарт основного общего образования по иностранному языку Примерная программа основного общего образования по иностранному языку УМК «English»8 класс В.П. Кузовлев, «Spotlight» Н.И. Быкова, «Enjoy English» М.З. Биболетова Книги для чтения Пособия по страноведению Двуязычные словари Книги для учителя (методические рекомендации) Грамматические таблицы Географические карты Аудиозаписи для прослушивания Видеозаписи Индивидуальные материалы учителя-разработчика 26 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Форма аттестации / контроля и оценочные материалы 1) Пример представления новой лексики: Слово sundress tuxedo robe tights pyjamas scarf to put on to take off glove mitten tie belt umbrella slippers Транскрипция ˈsʌndres tʌkˈsiːdəʊ rəʊb taɪts pəˈdʒɑːməz skɑːf ˈpʊt ɒn ˈteɪk ɒf ɡlʌv ˈmɪtn taɪ belt ʌmˈbrelə ˈslɪpəz Перевод сарафан смокинг халат колготки пижама шарф надеть снять перчатка варежка галстук ремень зонт домашние тапочки 2) Пример задания на перевод предложений: 1) This man usually wears warm shirts – 2) You shouldn’t wear very short skirts – 3) His black suit was very nice – 4) I must wear trainers for my PE lessons – 5) In winter women often wear fur coat and sheepskin coats – 6) I see a beautiful vest under his jacket – 7) Put on your trench, it will rain soon – 8) Put on a green cardigan, it is cold outside – 9) I don’t like to wear polo necks and sweatshirts – 10) I bought a fashionable hoodie for my daughter – 3) Примеры практических заданий: а) определение слова 1) It's a fruit, it is usually yellow, sweet and oblong (продолговатый) – 2) It’s a fruit, it is very useful. It is good for your teeth and stomach – 3) It's a fruit, it is similar (похож) to an apple – 4) It is big, green and striped (полосатый) – 5) It is a vegetable, it is orange and crispy (хрустящий) – 6) It is a vegetable, it is orange and big – 7) You can drink it, cows give it to you – 27 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 8) You can drink it, it is useful and transparent (прозрачная) – 9) It is a vegetable, it is usually pink and bitter (горькая) – 10) It is meat of a hen – б) задание на сопоставление 28 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) в) задание на орфографию 29 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) г) задание на поиск слов 30 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) д) задание на заполнение пропусков Заполни пропуски: s__fa, a__mchair, coffe_ t__ble, pic__ure, clo__k, televi__ion, c__rtains, ca__pet, cus__ion, chandeli__r, flo__r l__mp, spe__ker, fi__eplace, air condi__ioner. е) задание на исправление ошибок: Исправь ошибки: There is coffee table next to the sofa _____________________ There is speakers next to the television _______________________ There are armchair in the living room _______________________ There aren’t pictures on the wall ___________________________ There isn’t any curtains on the window ______________________ 4) задание на аудирование: 31 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) 5) кроссворд 6) написание слов под диктовку 7) составление собственных предложений 8) участие в играх: «Гонка слов», «Правда или ложь», «Нарисуй слово», «Крокодил», «Объясни слово», «Горячий стул», «Мухобойка», «В чем проблема?», «Слова по кругу», «Категория», «Шаги». 32 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича (МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.) Список использованной литературы 1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16 3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с. 4. Павлоцкий, В. М. Великобритания: монархия, история, культура. Книга по страноведению на английском языке. / В. М. Павлоцкий – СПб. : КАРО, 2006. - 464 с.: ил. 5. Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004 6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с 7. Росс Д. Англия. История нации : Книга по страноведению на английском языке / Д. Росс - СПб.: КАРО, New Lanark: Geddes and Grosset, 2006. – 384 с. 8. Рум, А. Р. У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь / А. Р. У. Рум [и др.] - М.: изд-во «Русский язык», 2000. - 479 c. 9. ФГОС основного общего образования. 33 Семёнова Надежда Сергеевна, +79530439993, cool1s@mail.ru