Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1
имени Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУСОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СОШ № 1
им.Героя РФ Романова В.В.
С.Ю.Рычкова
Приказ от 11.01.2021№ 6
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьного этапа научно-практической конференции
обучающихся МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.
1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок организации и
проведения школьного этапа научно-практической конференции обучающихся
(далее - НПК) МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. (ОУ)
Защита исследовательских проектов регламентируется Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными документами Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области, государственного автономного
нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец
молодежи» (далее - ГАНОУ СО «Дворец молодежи»), ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования».
Тематика
творческих
проектов,
исследовательских
работ,
представленных для защиты на НПК, может отражать приоритеты развития
региона, территории и ориентироваться на проблемы гуманитарного, социальноэкономического, общественно-политического, социокультурного, научнотехнического характера.
Творческие проекты и исследовательские работы в обязательном
порядке должны содержать практические разделы, связанные с собственными
решениями творческих, исследовательских задач в различных областях.
Проведение НПК организуется в соответствии со сроками,
включенными в график конкурсно-массовых мероприятий на окружном,
региональном этапах.
2. Цели и задачи НПК
Цели:
создание благоприятных условий для развития интеллектуального
творчества, профессионального самоопределения обучающихся;
развитие
познавательных интересов
и
научно-исследовательской
деятельности обучающихся в рамках гуманитарной и обществоведческой
направленности;
мотивация педагогов на организацию интеллектуально-творческой,
исследовательской и научно-практической деятельности с обучающимися;
выявление и поддержка интеллектуально и творчески одаренных
школьников в области научной, исследовательской, творческой
(художественной) и социально значимой деятельности
развитие инновационных форм и методов работы с обучающимися ОУ.
Задачи:
вовлечение обучающихся к исследовательской и научно-практической
деятельности;
предоставление
обучающимся
возможностей
для
реализации
самостоятельного научного поиска;
развитие у обучающихся навыков публичного выступления;
повышения профессионального педагогического мастерства.
3. Участники НПК
В НПК участвуют обучающиеся 1-11 классов.
Участником НПК может заявиться как отдельный ребенок, так и
коллектив обучающихся (не более 3-х человек). В случае коллективной работы
каждый участник должен отразить свой вклад на этапах сбора, обработки и
интерпретации материала (или на основных этапах реализации проекта), при этом
иметь представление о работе в целом.
3.4. Проведение защиты работ участников предполагает учет возрастных и
психологических особенностей обучающихся с 1 по 11 класс.
4. Сроки и место проведения
Защита творческих проектов, исследовательских работ на школьном
этапе организуется в МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. во втором
полугодии согласно приказу директора ОУ.
Обучающиеся – участники школьной НПК в день её проведения
освобождаются от уроков.
5. ПорядоквыдвижениядлязащитынаНПК
Для защиты предоставляются творческие проекты, исследовательские
работы на уровне начального общего образования по направлениям:
исследовательский (научно-исследовательский) проект - основной целью
которого является проведение исследования, предполагающего получение в
качестве
результата
научного
или
научно-прикладного
продукта
(статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на
научный грант, методического пособия и т.п.);
творческий проект – это самостоятельная или коллективная работа
учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение
общественного полезного результата, и содержащая субъективную или
объективную новизну;
социальный проект – это индивидуальная или коллективная деятельность
учащихся, направленная на приобщение детей к общественной деятельности,
достижение социально значимой цели, поддержание духовных и материальных
ценностей в условиях современного социума;
прикладной проект - основной целью которого является решение
прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и
обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный
продукт или его прототип и т.п.;
инновационные проекты авторский вариант решения стратегическойзадачи,
результатом которой является инновационный продукт, готовый к
распространению.
Тематика проектов призвана отражать культурные и общественнополитическиесобытиявсероссийскогоирегиональногомасштаба,актуальные
проблемы
социально-экономического,
общественно-политического,
социокультурного и гуманитарного характера. Проект должен свидетельствовать
о том. что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и
творческого потенциала обучающегося. формированию навыков самостоятельной
исследовательской деятельности.
Работы, представленные к защите, должны быть также направлены на
развитие поликультурной коммуникации, ориентированы на общечеловеческие
культурные ценности; отражать культурно-исторические, памятные события и
даты года.
Работы
реферативного
характера,
не
содержащие
элементов
самостоятельного исследования, к участию в защите не рекомендуются.
Представленныепроектырассматриваютсяпоследующимнаправлениям:
1-4 классы: живая природа, неживая природа, физика-техника,
гуманитарное направление;
5-11 классы: гуманитарное, социокультурное, общественнополитическое, социально-экономическое.
6. Требования к оформлению творческих проектов, исследовательских работ
Творческие проекты, исследовательские работы представляют
теоретическое, экспериментальное, аналитическое исследование в соответствии с
избранной тематикой, возрастными особенностями участника, достаточной
степенью самостоятельного участия автора.
Работы, являющиеся рефератом, докладом опубликованных научных
исследований в информационно-коммуникационной сети Интернет, к защите не
принимаются.
6.3Оформление работы (для обучающихся 5-11классов):
нумерация страниц (внизу справа);
шрифт Times New Roman (размер шрифта-14,межстрочный интервал
1,5):
выравнивание (по ширине);
параметры страницы, поля: верхнее -2 см,нижнее1,5 см, левое - 2 см.
правое - 1,5 см.
Структура работы (для обучающихся 5-11классов):
-титульный лист,
оглавление;
введение;
основная часть (возможно деление на главы, разделы; их названия);
заключение;
библиография (список литературы);
приложения.
На титульном листе указываются: тема, фамилия, имя, отчество
участника (в случае коллективной защиты - каждого участника) (полностью),
класс, школа, фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), должность.
Для обучающихся начальной школы возможно представление работы в
виде стендового доклада в соответствии с требованиями (Приложение 1). Для 1-4
классов текст работы в печатном виде не требуется, по критериям не оценивается.
7. Работа жюри
В состав жюри входят педагогические работники МБОУ СОШ №1 им.
Героя РФ Романова В.В.
Жюри вносит баллы в протокол, утвержденной формы (Приложение 4)
Функции жюри:
- оценивание творческих проектов и исследовательских работ в соответствии с
критериями;
-подведение итогов работы секции и награждение участников грамотами и
дипломами;
-критический анализ представленной работы, внесение предложений
по
доработке;
-принятие решения о выдвижении работы на муниципальный этап НПК.
8. Критерии оценивания работ, представленных на школьной НПК
Работыобучающихся1-4классовоцениваютсявсоответствиис критериями
(Приложение 2)
Работы обучающихся 5-11 классов оцениваются в соответствии с
критериями (Приложение 3)
9. Порядок выступления
Защита работ проводится обучающимися самостоятельно, без участия
руководителя работы.
Защита проводится в форме демонстрации материалов работы, краткого
рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри, оппонентов.
На НПК определен следующий порядок выступления:
- доклад по теме: до10 минут;
- вопросы к участнику НПК, дискуссия членов жюри по докладу участника и
занесение результатов в протоколы: 5 минут.
10. Награждение
По результатам школьного этапа НПК победители (1 место) и призеры (2,3
места) награждаются грамотами.
Приложение 1
Требования к оформлению стендового доклада
Стендовая защита работы предполагает диалог участника конкурса с
членами жюри по теме исследовательской работы. Время диалога 5-7 минут.
Участник размещает работу на своем стенде размером не менее 70х90 см.
(книжная ориентация), либо в папке-раскладушке высотой не менее 70 см.
Материалы, могут быть оформлены на листе ватмана. В данном случае
необходимо предусмотреть возможность жесткого крепления листа. Для
размещения материалов участникам будет предоставлена парта.
Стенд должен удовлетворять следующим условиям:
Наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать
представление о тематике и характере работы.
Соотношение иллюстративного и текстового материала устанавливается
примерно 1:1. Иллюстративный материал — фотографии, диаграммы,
графики, блок-схемы и т. д. Текстовая информация должна быть выполнена
кеглем, свободно читающимся с расстояния 50 см.
Оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за
1–2 минуты полностью изучить стенд.
Популярность. Сложность изложения информации должна быть такой,
чтобы участники конкурса понимали, о чем идет речь.
Приложение 2
Критерии оценки детских работ(по7-мибалльной шкале)
1.
Выбор темы
•
Способность видеть проблемы
•
Познавательная ценность темы
2.
Исследовательское мастерство
•
Методы исследования
•
Оригинальность и ценность собранного материала
•
Умозаключения и выводы
3.
Представление работы
•
Структура и логика работы
•
Язык и стиль изложения
•
Ответы на вопросы
Приложение 3
Критерии оценивания работы
Целеполагание
0-7
Анализ
области
исследования
0-7
Методика
Качество
исследования результата
0-7
0-7
Самостоят Качество
ельность публичной
0-7
защиты
0-15
Требования по критерию «Качество публичной защиты»
№
1.
2.
3.
4.
5.
Критерий
Соответствие представления содержанию
работы
Качество устного доклада
Уровень владения материалом
Эффективность взаимодействия с аудиторией
Уровень мультимедийного сопровождения
(качество презентации)
балл
0-3
0-3
0-3
0-3
0-3
Итого
макс.
50 б.
Критерии оценивания содержания работы
Высокий уровень выполнения
6-7
Средний уровень выполнения
4-5
Низкий уровень выполнения
Высокий уровень выполнения
Средний уровень выполнения
Низкий уровень выполнения
Приложение 4
Протокол оценивания работ участников НПК (5-11классы)
№
ФИО
Класс Название Целеполагание
участника,
0-7
работы
руководителя
Анализ
области
исследования
0-7
Методика
Качество Самостоятельность Качество
0-7
исследования результата
публичной
0-7
0-7
защиты
0-15
Итого
макс.50
б.
Протокол оценивания работ участников НПК(1-4классы)
№
ФИО
участника,
руководителя
Класс
Название
работы
Замысел исследования /
проекта
Степень
авторства
замысла,
оригинально
сть
Соответ
ствие
темы,
цели,
задач –
содержа
нию
Познава
тельная
ценност
ь темы
Уровень реализации исследования
/ проекта
Соответст
вие методов
проблеме и
цели
исследовани
я или
проекта
Понимание
их
возможнос
тей
Процесс
реализац
ии
исследов
ания или
проекта
Осмысленнос
ть и
корректност
ь обобщений
и выводов
Представление работы
Самостоят
ельность
подготовки
представляе
мых
материалов
Самостоятель
ность
подготовки
представляемы
х материалов
Всего
(макс.
16)