Отчет о результатах самообследования ОУ за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. Героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича
(МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В.)

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 1
им. Героя РФ Романова В.В.
С.Ю. Рычкова
Приказ от 29.03.2023 г. № 100

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1
им. Героя Российской Федерации
Романова Виктора Викторовича
за 2022 год

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Руководитель
Адрес организации
Организационно-правовая форма
Учредитель
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Дата создания
Банковские реквизиты
Бюджетный лицевой счет
Расчетный счет
Внебюджетный счет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №1
им. Героя Российской Федерации Романова Виктора
Викторовича
(МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В.)
Рычкова Светлана Юрьевна
624971, Свердловская область, Серовский район, р.п.
Сосьва, ул. Толмачева, дом 34
муниципальное учреждение
Администрация Сосьвинского городского округа
Тел.: 8(343) 85-44-437 Факс: 8(343) 85-44-014
cool1s@mail.ru
https://sosva1.uralschool.ru/
1959 год
ИНН 6632014739
КПП
663201001 БИК
21906460060
40701810400001216232
22906460060

Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ
ОГРН: 1026601813336
Реквизиты свидетельствао внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц: от 29.05.2013 г. серия 66005771104.
ИНН: 6632014739
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
юридического лица: выдано 02.02.2000 г. серия 66007659658.
Устав ОО (новая редакция) – 06.07.2020 г. № 384
Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной
деятельности и свидетельства о государственной аккредитации
№
п/п

1.

2.

Вид документа

Серия и №
бланка
документа

Лицензия на
право
осуществления
образовательной
деятельности

66Л01
№
0004109

Свидетельство о
государственной
аккредитации

66АО1
№ 0000173

Регистрационн
ый номер и
дата выдачи

13946
23.11.2011 г.
7351
06 февраля
2013 г.
2

Орган, выдавший
документ
Министерство общего и
профессионального
образования
Свердловской области
Министерство общего и
профессионального
образования
Свердловской области

Срок
окончания
действия
документа
бессрочно

06 февраля
2025 г.

II.
Структура
управления
деятельностью
образовательной
организации.
Управление образовательной организацией осуществляется в
соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами
Сосьвинского
городского
округа
и
Уставом
на
принципах
целесообразности, демократизации, научности, единства единоначалия и
коллегиальности.
Административные обязанности распределены согласно Уставу,
штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности
согласно Квалификационным характеристикам должностей работников
образования.
Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№
п/п
1.

Должностные лица
Руководитель

2.

Заместитель
руководителя

3

Заместитель
руководителя

4

Заместитель
руководителя

5

Заместитель
руководителя

6

Заместитель
руководителя

Наименование
должности
директор
Заместитель директора
по
учебновоспитательной работе
Заместитель директора
по
учебновоспитательной работе
Заместитель директора
по
воспитательной
работе
Заместитель директора
по
воспитательной
работе
Заместитель директора
по административнохозяйственной работе

Фамилия, имя,
отчество
Рычкова
Светлана
Юрьевна
Борисова Елена
Владимировна

Контактный
телефон
8-34385-444437

Мельникова
Ольга
Николаевна
Ворошилова
Оксана
Борисовна
Ворошилова
Марина
Александровна
Келлер Галина
Николаевна

8-34385-444437

8-34385-444437

8-34385-444437

8-34385-444437

8-34385-44014

Органами коллегиального управления Учреждения являются:
общее собрание трудового коллектива;
педагогический совет;
управляющий совет.
Основные документы, обеспечивающие координацию образовательной
деятельности и образовательных отношений:
- годовой план работы;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- план внутришкольного контроля;
- план воспитательной работы школы; план методической работы (с включением
мероприятий центра «Точка роста»)
3

Структура управления образовательной
организацией
Директор
Коллегиальные органы управления

Общее собрание трудового
коллектива

Педагогический совет

Заместитель директора по
УВР

Заместитель директора по
ВР

Методический совет

Ученическое
самоуправление

ШМО учителей предметников

Школьная Республика
ДОМ

ШМО классных
руководителей

Классное самоуправление

Управляющий совет

Заместитель директора по
АХЧ
Руководитель центра
военно-патриотического
воспитания
Заместитель директора
центра военнопатриотического
воспитания

Выводы по разделу: Существующая система управления образовательной
организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам
участников образовательного процесса и образовательных отношений,
реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и
ст. 28 Федерального закона № 27Э-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
III. Содержание и оценка образовательной деятельности
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарныеграфики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
4

образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ 2020/2021 учебном году
пришлось реализовывать с применением дистанционных образовательных технологий.
Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в
частности, платформа «Я-класс», Российская электронная школа.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы на 2022 год предусмотрены
мероприятия, минимизирующие дефициты, выявленные в процессе дистанционного
обучения: мониторинг посещаемости дистанционных уроков, контроль соблюдения норм
СанПиН при проведении дистанционного урока, своевременное вставление оценок на
дистанционном обучении, проведение работы с родителями.
Цель работы школы: повышение эффективности образовательной деятельности и
качества обучения через индивидуализацию работы педагогического коллектива со всеми
участниками образовательных отношений.
Задачи:
1)
повысить результативность качества знаний по итогам внешней и внутренней
оценки качества образования через достижение эффективности диагностической,
аналитической и коррекционной работы каждого педагога.
2) совершенствовать систему работы педагогического коллектива по повышению
познавательной активности обучающихся и мотивированию на достижение более высоких
индивидуальных результатов.
В течение учебного года осуществлялись мероприятия по обеспечению решения
задач, предусматривающих:
-дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива
школы в области применения современных образовательных технологий в соответствии с
индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;
-дополнение системы сопровождения ребенка в образовательном процессе
диагностическими и консультативными компонентами индивидуальной психологопедагогической поддержки талантов детей и подростков.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 г. МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова В.В. (далее – Школа) реализует
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего
общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
5

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующего на базе школы детского военнопатриотического клуба «Юнармеец»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По результатам анкетирования родителей в 2021 году, на 2022 год были
запланированы и проведены осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО, организован школьный спортивный клуб
«Первый», в рамках которого работают 5 направлений: баскетбол, футбол, настольный
теннис, туризм, волейбол. В школьном спортивном клубе работают 6 педагогов, секции
посещают 14 человек.
В сентябре 2022 года был торжественно открыт мини-стадион при ОУ.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- социально-педагогическое;
- естественнонаучное;
- технологическое;
- художественное;
- физкультурно-спортивное;
- туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в мае 2022 года.
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в декабре 2022 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.
Выводы по разделу: в школе организован все основные виды деятельности
обучающихся (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая,
6

образовательная и т. д.). Педагоги стремятся создать условия для многогранного развития
и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время. Однако в силу
объективных причин (отсутствие актового зала, рекреации, нехватка кабинетов для
организации работы кружков) отсутствует возможность полностью охватить
удовлетворить социальный заказ родительской общественности. В 2022 году выполнены
все поставленные задачи:
организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из
интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало
реализацию личностно- ориентированного подхода при одновременном обеспечении
массовости мероприятий;
все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять
свои творческие способности;
наибольших успехов удалось добиться в развитии гражданско- патриотического, духовнонравственного, спортивно-оздоровительного направлений в воспитанной деятельности
школы за счет тесного сотрудничества классных руководителей с руководителями ШРО,
активной деятельности школьного Совета обучающихся;
для улучшения организации и проведения мероприятий в школе была введена система
рейтингового оценивания деятельности классов, что, несомненно, добавило элемент
соревнования в школьную жизнь и имело положительный эффект;
воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива; тесное
сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы,
основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.
Несмотря на спланированность воспитательной работы, не удается избежать и
некоторых недостатков:
- не во всех классах работает система самоуправления;
- не все классы принимают участие в школьных делах, что говорит о их не высоком
уровне вовлеченности в школьную жизнь;
- есть случаи нарушения школьной дисциплины, правил поведения учащихся со
стороны ряда учеников школы, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности
и сознательности.
Учителя и педагоги школы постоянно работают над совершенствованием
воспитательного процесса. Закрепляются и развиваются традиции, созданные в школе,
расширяются возможности для самореализации и самосовершенствования
обучающихся через различные формы воспитательных мероприятий, систему
дополнительного образования; совершенствуется деятельность органов самоуправления
и самоуправления; ведется методическая работа в педагогическом коллективе по
совершенствованию воспитательной работы в школе.
Перечень образовательных программ:
Образовательная программа

Уровень образования

Основная образовательная программа начального общего
образования (ФГОС НОО)
Основная
образовательная программа основного общего
образования (ФГОС ООО)
7

начальное общее
основное общее

Основная образовательная программа среднего общего
образования уровень (ФК ГОС)

среднее общее

Основная адаптированная образовательная программа

начальное
основное общее

общее,

Формы получения образования
Начальная школа

Очное обучение
Основная школа

210

Всего
Средняя школа

278

60

548

IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Сведения о контингенте обучающихся
в образовательной организации на 30.12.2022 г.
Виды классов

Общеобразовательн
ые
Из них классы,
обучающиеся по
специальной
адаптированной
программе
коррекционного
обучения

Начальное
общее
образование

Основное
общее
образование

Среднее
общее
образование

Всего по всем
ступеням
образования

Кол-во
классо
в

Числен
-ность
контин
-гента

Кол-во
классо
в

Числен
-ность
контин
-гента

Кол-во
классо
в

Числен
-ность
контин
-гента

Кол-во
классо
в

Числен
-ность
контин
-гента

12

210

18

278

3

60

32

548

2

4

5

25

Сведения о качестве образования на уровне начального общего
образования на 30.12.2022 г.
класс

1А

Фамилия,
инициалы
классного
руководителя
Садыкова О.Е.

Кол-во
уч-ся

24

Успевают
Кол-во
%

24

100
8

Отличники

На 4 и 5
Кол%
во

1Б
2А
2Б

Мельникова Е.С.
Усатова Е.С.
Галкина О. М.

23
21
20

23
20
17

100
95
85

1
3

12
6

60
45

2В

Турундаева С.С.

17

16

24

-

9 чел

53

2Г
3А
3Б
4А

Якимова А. С.
Мусихина ОМ
Валенвейн Е.В.
Лазукова Е.П.

2
23
20
20

2
21
18
20

100
90
90
100

2
2
1

1
11
8
12

100
52
40
69

4Б
4В
4Г

Козлова Н.Е.
Брагина Т.Е.
Якимова А. С.

21
11
1

21
5
1

100
45
100

1
1

12
-

57
100

Сведения о качестве образования на уровне основного общегообразования на
30.12.2022 г.
класс

Фамилия,
инициалы
классного
руководителя
Останина С.С.
Щербенюк Елена
Андреевна

Кол-во
уч-ся

19
11

19
11

100
100

4
1

7
7

58
63,6

5Г
6А

Азанова К.А
Соловьёва И.Н.

3
18

3
18

100
100

-

3
3

100
17

6Б
6В
6Г
7А

Путилова ВМ
Кайчева М.Н.
Азанова К.А
Ворошилова М.А.

20
18
2
24

20
17
2
24

100
95
100
100

2
-

7
1
2
16

35
6
100
67

7Б
7В

Волкова Я.В.
Андриянова Ж.П.

20
13

20
13

100
100

-

5
1

25
7,7%

7Г

Москалюк Ю.С

4

4

100

2

100

8А

Синкевич М М

22

16

73

-----

3

14

8В

Ворошилова М.А

20

11

55

-

2

10

8Б
8 Г

Сюткина ЮВ
Сергиенко Л.А.

15
9

1
9

7
100

0

0
5

0
55%

9А

Военков С.А.

15

15

100

7

46.6%

9Б

Сиваченко А.А.

20

19

95

5

20

5А
5Б

Успевают
Кол-во
%

9

Отличники

-

На 4 и 5
Кол-во
%

9В
9г

Попкова Т.С.
Пахмутова М.А.

15
7

14
7

94
100

-

3
1

20
20%

Сведения о качестве образования на уровне среднего общегообразования на
30.12.2022 г.
класс

10
11А
11Б

Фамилия, инициалы
классного
руководителя
Мельникова О.Н.
Ушакова Н.П.
Колесниченко М.Р.

Кол-во
уч-ся
21
22
17

Успевают
Кол-во
%
16
21
16

78
95
94

Отличн
ики
3
1
1

На 4 и 5
Кол-во
%
11
6
4

52
32
23,5

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ -2022
Обобщенные данные по выбору предметов для сдачи ОГЭ

3
3

история
английский язык
биология

7

информатика
обществознание

12

16

география

29

математика
русский язык

0

10

20

10

30

39
39
40

Средний балл

4

4

3.7

3

3

4

3

2
0

Ряд 1

Обобщенные данные по выбору предметов для сдачи ЕГЭ

1
1

английский язык
литература
информатика
химия
физика
биология
история
обществознание
русский ГВЭ
математика ГВЭ
математика П
математика Б
русский язык

1
1
0

3
3
3
3

5

9

4
5

18
10

15
11

20

22
25

Результаты ГИА по русскому языку в форме ЕГЭ за
последние четыре учебных года
68

67

66
64
62

62

61

60

60

2019
2020
2021
2022

58
56
русский язык
Результаты ГИА по математике (П) в форме ЕГЭ в сравнении
за последние четыре учебных года
70
60
50

62
48

65

54

2019

40

2020
2021

30

2022
20

10
0
математика П

12

Динамика результатов предметам по выбору
ПРЕДМЕТ

СРЕДНИЙ БАЛЛ
2019

2020

2021

2022

ФИЗИКА

40

47

36

53

ХИМИЯ

45

15

72

53

ИНФОРМАТИКА И
ИКТ

НЕ
СДАВАЛИ

51

50

64

БИОЛОГИЯ

48

41

51

42

ИСТОРИЯ

50

45

29

35

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

44

50

41

55

ЛИТЕРАТУРА

44

42,5

43

63

АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК

86

НЕ
СДАВАЛИ

71

55

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Перешли
Год
в
выпуска Всего
10-й
класс
ОУ

Средняя школа

Перешли
в
Пошли на
Поступили
Поступили
10-й
Поступили
Устроились срочную
в
Всего
в
класс
в ВУЗ
на работу службу по
СПО
СПО
другой
призыву
ОО

2018

39

22

2

15

23

7

13

0

3

2019

53

33

0

20

24

11

7

3

3

2020

43

23

0

23

21

7

9

2

3

2021

42

27

0

15

29

6

12

3

1

2022

39

19

0

20

23

10

12

1

0

13

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования. По итогам оценки качества образования в
2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню.
Диагностика уровня сформированности УУД проводилась на основе
Программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных
действий в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В. на уровне
начального общего образования.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение
объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности
универсальных учебных действий у младших школьников в условиях
реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Руководителю ШМО учителей начальных классов Садыковой О.Е.
необходимо организовать обмен опытом работы по формированию групп
УУД, педагогам использовать наиболее эффективные методы и приемы
работы по формированию групп УУД, своевременно проводить диагностику
сформированности УУД согласно циклограмме, представленной в
Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных
действий в МБОУ СОШ №1 им. Героя РФ Романова В.В. на уровне
начального общего образования.

14

В 2022-2023 году продолжить проводить систематическую работу по
формированию универсальных учебных действий при выполнении заданий,
требующих от учащихся самостоятельности при работе с информацией,
умозаключениях, применении имеющихся у них знаний в новой ситуации.
Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные
результаты: умение работать по алгоритму, умение составить суждение,
находить, обобщать, классифицировать и сравнивать, развивать у учащихся
навыки самоконтроля.
По результатам диагностики метапредметных результатов
обучающихся 9-х классов можно сделать следующие выводы:

у

1.
Итоговая диагностическая работа показала, что 85 %
девятиклассников продемонстрировали базовый и повышенный уровни
подготовки по достижению метапредметных результатов основного общего
образования.
2.
Результаты выполнения диагностической работы показывают,
что
выпускники
основной
школы
демонстрируют
стабильную
положительную динамику по всем подгруппам УУД по отношению к
результатам стартовой диагностической работы. Они успешно справились с
большинством заданий, проверяющих действия по работе с информацией и
текстом, включая работу со знаково-символической информацией, и общими
приемами решения задач (проблем), продемонстрировав высокий уровень
достижения результатов. Задания на проверку логических универсальных
учебных действий продемонстрированы на среднем уровне.
3.
По итогам диагностики учащиеся продемонстрировали высокий и
средний уровень достижений, связанный с умениями ориентироваться в
содержании текста, выполнять задания, используя явно и неявно заданную в
тексте информацию, преобразовывать модели из одной знаковой системы в
другую, различать основные этапы проведения опытов и наблюдений,
устанавливать аналогии, строить логические рассуждения делать выводы,
использовать известные алгоритмы для решения учебно-практических задач.
4.
По итогам диагностики выявлено количество учащихся (15 %),
не достигших базового уровня освоения метапредметных результатов
основного общего образования. Так же отмечаются дефициты умений в
выполнении заданий, требующих работы с понятиями, проведения
классификации и группировки, самостоятельного описания хода опытов,
комбинирования алгоритмов действий при решении
15

проблем, применения разных видов информации, в том числе графической и
знаково-символической при
решении
учебно-практических
задач, создания развернутого монологического высказывания и собственных
текстов.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период проведения самообследования в МБОУ СОШ №1 им.
Героя РФ Романова В.В. - (ОУ) работают 48 педагогических работника. Из
них 15 человек имеют среднее специальное образование, 33 – высшее
профессиональное образование. 48 педагогических работников, из них 9
внутренних совместителей. 31% педагогов прошли курсы повышения
квалификации.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная
кадровая
политика,
основная
цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями ОУ и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество
подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал ОУ динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Уровень квалификации педагогических работников
2020 год
первая

высшая

соответствие
занимаемой
должности

нет категории

29 (53 %)
15 (28 %)
1 (2%)
9 (17 %)
Результаты таблицы свидетельствуют о системном и планомерном
проведении
процесса
аттестации.

16

Количество педагогов, не имеющих квалификационной категории на конец 2021 года,
составляет 9 человек (17 %), из них 2 молодых специалиста, 7- вновь принятые (стаж
работы менее двух лет). Данные педагоги включены в перспективный план - график
аттестации.
На конец 2022 года численность педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория:
− в общей численности педагогических работников – 45 человека (83 %);
− высшая категория – 15 (28 %);
− первая категория – 29 (53 %).
Выводы по разделу: в 2023 учебном году в школе будет продолжена работа по
созданию условий для повышения квалификации педагогических работников в
соответствии с современными изменениями в сфере образования.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Самообследование библиотеки за 2022 год
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 24015единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 0,68%;
 объем учебного фонда — 15641единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.


Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

15641

13615

2

Педагогическая

760

199

3

Художественная

5698

963

4

Справочная

390

320

5

Языковедение, литературоведение

178

198

6

Естественно-научная

365

137

7

Техническая

101

60

8

Общественно-политическая

370

161

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
17

утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1039 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы) — 311.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 8,21 человек в день (это низкий уровень в связи с
дистантом и больничным листом(2 месяца не работала библиотека)).
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной и отраслевой литературой литературы.

VII. Оценка материально-технической базы ОУ
Здание образовательной организации введено в эксплуатацию в 1959 году.
Площадь здания – основное строение – 2 389 кв. м., площадь здания «Точка роста» –
257,8 кв.м
Для организации образовательного процесса имеются:
25 учебных кабинетов, кабинет технологии; класс информатики и ИКТ; спортивный зал;
кабинеты психологической и логопедической служб; столовая на 70 посадочных мест,
библиотека, медицинский и процедурный кабинеты.
Медицинский пункт расположен на первом этаже и состоит из кабинета врача,
процедурного кабинета. Оснащение кабинета врача: шкаф для документов, два стола,
кушетка, весы напольные электронные, ростомер, раковина. Оснащение процедурного
кабинета: бактерицидная лампа ДЕЗАР, кушетка, два медицинских столика, холодильник,
раковина, шкаф для лекарственных препаратов, ширма. Стены и потолок в процедурном
кабинете окрашены масляной краской, на полу – линолеум на утепленной основе.
Спортивный зал расположен на втором этаже здания, имеются две раздевалки для
мальчиков и девочек; туалеты и душевые – не предусмотрены по проекту.
МБОУ СОШ № 1 им. Героя РФ Романова располагает спортивно-физкультурной
площадкой для, которая имеет в своем составе поле для баскетбола и футбола; площадка
для физических упражнений со спортивным оборудованием.
Справка об оснащенности оборудованием учебных кабинетов
№
п/п
01

Наименование
кабинета
кабинет
начальных
классов

02

кабинет
начальных
классов

03

библиотека

Наименование оборудования
Ноутбук
Мультимедийный проектор Экран
Стенд
«Государственные
символы
России»
Ноутбук
Мультимедийный проектор Экран
Стенд
«Государственные
символы
России»
МФУ, ноутбук -3 шт.
18

Кол-во
единиц
1
1
1
1
1
1
1
1

05

06

08

10

Мультимедийный проектор
Телевизор
каб. русского языка Интерактивная доскаНоутбук
и литературы
Мультимедийный проектор
Стенд «Государственные символы России»
Портреты писателей
каб. русского языка Ноутбук
и литературы
Мультимедийный проектор
Стенд «Государственные символы России»
Портреты писателей
экран
каб. русского языка Ноутбук
Мультимедийный проекторЭкран
и литературы
Стенд «Государственные символы России»
экран
кабинет географии Ноутбук
Мультимедийный проекторГлобус
Глобус физический (раздаточный)
Стенд «Государственные символы России»

экран

12

учительская

Ноутбук
МФУ

13

технологии

17

кабинет физики

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Сверлильный станок
Интерактивная панельНоутбук
Комплект оборудования «ГИА-лаборатория»
Комплект оборудования «ЕГЭ-лаборатория»Мультимедиабиблиотека по физике для интерактивной панели

18

кабинет
нформатик
и

Интерактивная панельНоутбук
Многофункциональное
устройство
(МФУ)
Мобильный класс МИКК (30 планшетов с зарядной
базой)
Документ-камера
Лабораторные наборы для изготовлениямоделей
по математике
Набор моделей для лабораторных работ по стереометрии
Цифровая лаборатория по физике
(стандартный уровень)

1
1
1
1
1\1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
12
1
3
3

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
1
60
30
1

19

19

20

23

кабинет
математики

кабинет химии

кабинет биологии

Интерактивная панельНоутбук
Многофункциональное устройство (МФУ)
Документ-камера
Мульти-медиа библиотека по математике для
интерактивной панели
Интерактивная панель
Ноутбук
Многофункциональное устройство (МФУ) Цифровая
лаборатория по химии (профильный уровень)
Микролаборатория для химического
эксперимента
Набор оборудования для выполнения ОГЭ/ГИА
по химии
Мульти-медиа библиотека по химии для
интерактивной панели
Комплект коллекций
Тематические стенды
Мобильный класс (ноутбук учителя,
мультимедийный проектор, интерактивнаядоска) с
зарядной базой
Нетбуки для обучающихся
Стереомикроскоп Микроскоп с
подсветкой Микроскоп «Микромед»
Цифровая лаборатория по биологии Цифровая
лаборатория по физиологии Цифровые датчики
(артериального давления, влажности, дыхания, пульса,
регистрации ЭК, дыхания, температуры)
Скелет
Влажные препараты Моделиаппликации Модели
демонстрационныеДокумент-камера
Набор микропрепарирования по биологии
Коллекции
Скелеты (рыб, кролика, лягушки, голубя) Наборы
стекол предметных и покровных

20

1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1

1
10
1
15
9
14
15

7
1
14
5
22
1
26
9
4

24

Спортивный зал
Стенка гимнастическая (шведская стенка)
Маты гимнастические
Конь гимнастический Козел
гимнастический
Канат
Баскетбольные щиты с кольцом и сеткой
Комплекты лыж (лыжи, палки, ботинки) Брусья
гимнастические
Кольца гимнастические
Баскетбольные щиты с кольцом и сеткой Стенка
гимнастическая (шведская стенка)Перекладина
гимнастическая
Стойки волейбольные + сеткаБревно
гимнастическое
Стол для настольного тенниса складной
Кольца гимнастические
Перекладина гимнастическая универсальная
Гимнастические коврики
Спортплощадка
Брусья разноуровневые
для уличной
Турник разноуровневый Комплекс
гимнастики и
из 8 перекладин
игровых видов
Тренажер с полотном - упором для
спорта с
отжимания в стойке на руках
покрытием
Рукоход со шведскими стенками и змейкой Комплекс
резиновой крошкой для развития пресса, состоящий изгоризоньальной и
900м2
наклонной скамеек Тренажер для выполнения
различных видов отжимания с упорами для рук
Скамья для наклонов Скамья
вешалка

25

26

27

28
29

30

кабинет
иностранного
языка
кабинет
иностранного
языка
кабинет истории
кабинет
обществознания
кабинет начальных
классов
кабинет начальных
классов

4
15
1
1
2
1 комплект
58
1
1
1 комплект
6
1
1
2
1
2
1
20
1
1
1
1
1
1
1
1

Мобильный лингафонный кабинет Ноутбук
Мультимедийный проектор

1
1

Ноутбук
Ж/к телевизор
Магнитола
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Мультимедийный проекторЭкран

1
1
1
1
1

Мобильный класс (ноутбук учителя,
мультимедийный проектор, интерактивнаядоска,
нетбуки для обучающихся) Модульная система
экспериментов Документ - камера

21

1
1
1
1
10
1
1

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска Швейные
машинки Оверлок
Эл. плиткаСВЧ печь

31

кабинет начальных
классов

34

Кабинет
технологии

35

Кабинет
технологии

Ноутбук СВЧ печь
Швейные машинки Оверлок
Эл.плитка

36

Кабинет логопедии

Специализированный программно- технический
комплекс для логопеда(моноблок)
МФУ
Программное обеспечение для формирования
правильной речи

14

Медицинский
кабинет
лицензированный
(процедурный
кабинет, кабинет
врача)

1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
2
1
1

Интерактивное программное обеспечение для
развития и тренировки органов речи
Логопедический тренажер для коррекции
устной и письменной речи
Комплект для логопедического обследования
Система вывода звуковой информации
Стол для логопедических занятий
Логопедическое зеркало с отверстием
Муляж артикуляционного аппарата
Набор зондов
Шпатель металический
Стерилизатор ультрафиолетовый
Облучатель «Дезар»
Бытовой холодильник
Таблица для определения остроты зрения,
помещенная в аппарат Ротта
Электронные весы
Ростомер
Небулайзер
Тонометр

1
1
1 компл.
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТОВ ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА»

Наименование оборудования, мебель
Ноутбук
Мультимедиапроектор
Черно-белый лазерный многофункционыльный
принтер
Шкаф с закрытыми дверцами для учебных пособий
Шкаф-стеллаж для учебных пособий
22

кол-во
1шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1шт

Стол учителя
1шт
Стул мягкий
1шт
Стол ученический с бортиком одноместный
14 шт.
Стул ученический
14 шт.
Тумба
1 шт.
Тумба на колёсах
1 шт.
Лаборатория № 2 ТЕХНОЛОГИИ
Планшеты с зарядной базой
30 шт.
Ноутбук
1шт.
Мультимедиапроектор
1 шт.
Образовательный конструктор для
практики блочного программирования с
1 набор
комплектом датчиков
Образовательный набор по механике,
1 набор
мехатронике и робототехнике
Комплект коллекций
1 набор
Стол для проектной деятельности
1 шт.
Стол учителя
1шт
Стул мягкий
1шт
Стол ученический с бортиком
20 шт.
одноместный
Стул ученический
20 шт.
Шкаф-стеллаж многосекционный
1 шт.
полуоткрытый для учебных пособий
Тумба с ящиками на колёсах
1 шт.
Тумба
2 шт.
Шкаф – стойка (верх-полки, низ2 шт.
дверцы) для учебных пособий
Манекен
1
Швейные машинки
14
Оверлок
2
Лаборатория № 3 ХИМИИ, БИОЛОГИИ
Ноутбук
1шт.
Мультимедиапроектор
1 шт.
Стол учителя
1шт
Стул мягкий
1шт
Шкаф с закрытыми дверцами для учебных пособий
2шт.
Шкаф-стеллаж полуоткрытый для учебных пособий
2 шт.
Стол ученический с бортиком двухместный
8шт.
Стол ученический с бортиком одноместный
3 шт.
Стул ученический
20 шт.
Стол демонстрационный с бортиком на колесиках
1 шт.
Стол для практических работ
4 шт.
Табурет винтовой на колёсиках
8 шт.
Шкаф вытяжной
1 шт.
Цифровая лаборатория ученическая для демонстрационных и
2 компл.
практических работ (химия, физика, биология)
Микроскоп монокулярный
3
Лаборатория № 4 ФИЗИКИ
Ноутбук
1шт.
23

Набор для опытов «Юный химик»
Мультимедиапроектор
Стол учителя
Стул мягкий
Стол ученический с бортиком двухместный
Стол ученический с бортиком одноместный
Стол для практических работ по физике
Табурет круглый винтовой на колёсиках
Шкаф-стеллаж многосекционный полуоткрытый
Тумба на колесиках
Стол демонстрационный с бортиком на колёсиках
Комплект посуды и оборудования для опытов по физике,
химии, биологии
Цифровая лаборатория ученическая для демонстрационных и
практических работ (химия, физика, биология)

12
1 шт.
1шт
1шт
9 шт.
1 шт.
3 шт.
6 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 комплект
1 компл.

ЛАБОРАНТСКАЯ
Шкаф железный для хим.реактивов
Шкаф для оборудования и посуды
Стол одноместный с бортиком
Стол одвухместный с бортиком
Табурет круглый винтовой
Комплект посуды для ученических опытов
Комплект химических реактивов (кислоты; карбонаты;
сульфаты; сульфиды; сульфиты; нитраты;
гидрооксиды; индикаторы; фосфаты; ацетаты;
родониты; кислородосодержащие органический
вещества; соединения хрома,железа, марганца;
углеводороды; металлы; огнеопасные
вещества;оксиды металлов; щелочные и
щелочеземельные металлы; галогены, галогениды)
Центр детских инициатив
Шкаф-стеллаж многосекционный полуоткрытый
Диван
Стол круглый составной
Пуфы шестиугольные
Стойка-ресепшен + стул
Ноутбук
Фотоаппарат
Планшет Lenovo
Портативная колонка
Флипчарт
Беспроводной петличный микрофон
Телевизор
Баннер
Баян
Портреты композиторов

24

1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
4 шт.
2 шт.

1 набор

1
2
1
6
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
10

Результаты анализа показателей

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
548
Численность учащихся по образовательной программе
210
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
278
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
60
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
240/45%
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
4
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
4
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
60
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
65 - профильный
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0/0
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

25

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
26

0

0

0

0

0

5/19

2/ 9

527/98

220/41

60/11

64/12

534/100

0

48

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
27

33/69

33/69

15/31

15/31

44/84

15/28
29/53

10/21
19/40
1/19

17/35

53/100

48/100

0,1
Учебной -22

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

литературы из общего количества единиц хранения Дополнительной
– 17
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
да
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
да
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
20/0,38%
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
5 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».